Эксперты тамбовского некоммерческого центра «ЖКХ Контроль» составили рейтинг проблем в коммунальной сфере — на основе обращений граждан в 2016 году.
Как сообщил порталу «Новый Тамбов» руководитель регионального центра НП «ЖКХ-Контроль» Андрей Пронькин, традиционно жалобы населения на работу жилищно-коммунального хозяйства носят выраженный сезонный характер. Летом — это отсутствие горячей воды из-за гидравлических испытаний магистральных и квартальных тепловых сетей. В начале отопительного сезона – жалобы на некачественное теплоснабжение и низкую температуру горячей воды, связанные с проведением пусконаладочных работ. Также зимний период характеризуется увеличением количества обращений, касающихся уборки придомовых территорий.
Кроме того, у собственников все больше и больше возникают вопросы к качеству работы управдомов. Чем конкретно недовольны? У собственников вызывает сомнения законность действия управляющих компаний и ТСЖ, управляющие организации не раскрывают информацию, много проблем с проведением общих собраний собственников и исполнением принятых там решений.
Эксперты в свою очередь оценивают такую активность положительно, считая это прямым показателем того, что жители стали грамотнее в вопросах управления многоквартирными домами.
«Увеличение количества таких обращений косвенно говорит о развитии механизмов самоуправления домом, повышении правовой грамотности жителей в вопросах управления многоквартирными домами», — уверен руководитель регионального центра НП «ЖКХ-Контроль» Андрей Пронькин.
Проблемы капитального ремонта в рейтинге занимают только 7 место. При этом на вывоз мусора и уборку территории горожане жаловались даже реже, чем на «непредоставление УК ежегодных отчетов о своей работе».
В целом же, говорят эксперты, отмечается стабильное увеличение количества обращений в Госжилнадзор. Только в этом году надзорным ведомством было рассмотрено более 4,5 тысяч обращений от граждан.
«В определенной степени это свидетельствует о доверии населения к надзорному органу, который прикладывает много усилий для решения многочисленных повседневных проблем жителей области. Сухими цифрами вряд ли можно оценить эту работу, но если все же обращаться к статистике, то она говорит об общем росте показателей деятельности ведомства, по отдельным позициям от 20 до 70 %. При этом жизнь не стоит на месте, поэтому в обозримой перспективе мы планируем проведение определенной «передислокации» сил и средств, направленной на то, что бы максимально эффективно решать наиболее актуальные вопросы функционирования сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению», — рассказал глава Госжилнадзора области Сергей Захарцев.
На что чаще всего жалуются тамбовчане
1. Некачественное теплоснабжение.
2. Ненадлежащая температура горячей воды.
3. Претензии к невыполнению УК обязательств по договору управления, принуждении УК к выполнению работ.
4. Начисление платы за ЖКУ, в том числе на общедомовые нужды.
5. Жалобы на отказ в передаче УК документов на многоквартирный дом при расторжении с ней договора управления.
6. Просьбы об оценке легитимности протокола о смене УК.
7. Претензии к качеству выполненного капитального ремонта общего имущества.
8. Ненадлежащее раскрытие УК информации о своей деятельности, непредоставление УК ежегодных отчетов.
9. Установка и эксплуатация приборов учета.
10. Вывоз мусора, уборка и благоустройство придомовых территорий.
Comments are closed.
Оптимист
Что то с новой котельной никакой экономии) Посмотрел платежки за декабрь 2015-3500 рэ, за 2016-4700 рэ.
Эээ..Уася
а всё просто: новая котельная поставляет тепло Квадре через ТТК по 733 р., а Квадра жителям по 1720 рэ., схема та же, как и раньше, только было Тамбов Инвест Сервис — стало Тамбовская Теплоэнергетическая Компания (даже люди и адрес тот же)
Гость
также в ох,,,ении. Ни чего себе экономия — было 3300 руб. за декабрь 2016, а за декабрь 2017 4700 руб., да и не жарко временами совсем было!!!
Александр
При этом, в платёжках нет даты, когда нам «снимали» показания счётчика по отоплению (как всегда), а так как платёжки пришли почти на неделю раньше, чем ранее, то представляете сколько нам выставят счёт за «Январь». При этом, у сестры на Рылеева (ещё с «Квадрой») за отопление те же показатели, а при этом они изнывают от жары…
Оптимист
за 64 м2
ГостьГость
Жилнадзор должен » не максимально эффективно решать наиболее актуальные вопросы функционирования сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению», этим должны заниматься органы власти на местах, а осуществлять надзор и контроль за деятельностью УК и жестко реагировать на нарушения законодательства. Какая реакция жилинспекции по переводу домов с ЖЭК20 в ЖЭК-20, никакой, вот это результат! Менять ничего не нужно, нужно только честно стоять на страже законов, остальное все слова.