Уборка у подъезда
Уборка у подъезда

Эксперты тамбовского некоммерческого центра «ЖКХ Контроль» составили рейтинг проблем в коммунальной сфере — на основе обращений граждан в 2016 году.

Как сообщил порталу «Новый Тамбов» руководитель регионального центра НП «ЖКХ-Контроль» Андрей Пронькин, традиционно жалобы населения на работу жилищно-коммунального хозяйства носят выраженный сезонный характер. Летом — это отсутствие горячей воды из-за гидравлических испытаний магистральных и квартальных тепловых сетей. В начале отопительного сезона – жалобы на некачественное теплоснабжение и низкую температуру горячей воды, связанные с проведением пусконаладочных работ. Также зимний период характеризуется увеличением количества обращений, касающихся уборки придомовых территорий.

Кроме того, у собственников все больше и больше возникают вопросы к качеству работы управдомов. Чем конкретно недовольны? У собственников вызывает сомнения законность действия управляющих компаний и ТСЖ, управляющие организации не раскрывают информацию, много проблем с проведением общих собраний собственников и исполнением принятых там решений.

Эксперты в свою очередь оценивают такую активность положительно, считая это прямым показателем того, что жители стали грамотнее в вопросах управления многоквартирными домами.

«Увеличение количества таких обращений косвенно говорит о развитии механизмов самоуправления домом, повышении правовой грамотности жителей в вопросах управления многоквартирными домами», — уверен руководитель регионального центра НП «ЖКХ-Контроль» Андрей Пронькин.

Проблемы капитального ремонта в рейтинге занимают только 7 место. При этом на вывоз мусора и уборку территории горожане жаловались даже реже, чем на «непредоставление УК ежегодных отчетов о своей работе».

В целом же, говорят эксперты, отмечается стабильное увеличение количества обращений в Госжилнадзор. Только в этом году надзорным ведомством было рассмотрено более 4,5 тысяч обращений от граждан.

«В определенной степени это свидетельствует о доверии населения к надзорному органу, который прикладывает много усилий для решения многочисленных повседневных проблем жителей области. Сухими цифрами вряд ли можно оценить эту работу, но если все же обращаться к статистике, то она говорит об общем росте показателей деятельности ведомства, по отдельным позициям от 20 до 70 %. При этом жизнь не стоит на месте, поэтому в обозримой перспективе мы планируем проведение определенной «передислокации» сил и средств, направленной на то, что бы максимально эффективно решать наиболее актуальные вопросы функционирования сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению», — рассказал глава Госжилнадзора области Сергей Захарцев.

На что чаще всего жалуются тамбовчане

1. Некачественное теплоснабжение.

2. Ненадлежащая температура горячей воды.

3. Претензии к невыполнению УК обязательств по договору управления, принуждении УК к выполнению работ.

4. Начисление платы за ЖКУ, в том числе на общедомовые нужды.

5. Жалобы на отказ в передаче УК документов на многоквартирный дом при расторжении с ней договора управления.

6. Просьбы об оценке легитимности протокола о смене УК.

7. Претензии к качеству выполненного капитального ремонта общего имущества.

8. Ненадлежащее раскрытие УК информации о своей деятельности, непредоставление УК ежегодных отчетов.

9. Установка и эксплуатация приборов учета.

10. Вывоз мусора, уборка и благоустройство придомовых территорий.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнеров
Комментарии: 6


    • а всё просто: новая котельная поставляет тепло Квадре через ТТК по 733 р., а Квадра жителям по 1720 рэ., схема та же, как и раньше, только было Тамбов Инвест Сервис — стало Тамбовская Теплоэнергетическая Компания (даже люди и адрес тот же)


    • также в ох,,,ении. Ни чего себе экономия — было 3300 руб. за декабрь 2016, а за декабрь 2017 4700 руб., да и не жарко временами совсем было!!!


      • При этом, в платёжках нет даты, когда нам «снимали» показания счётчика по отоплению (как всегда), а так как платёжки пришли почти на неделю раньше, чем ранее, то представляете сколько нам выставят счёт за «Январь». При этом, у сестры на Рылеева (ещё с «Квадрой») за отопление те же показатели, а при этом они изнывают от жары…



  • Жилнадзор должен » не максимально эффективно решать наиболее актуальные вопросы функционирования сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению», этим должны заниматься органы власти на местах, а осуществлять надзор и контроль за деятельностью УК и жестко реагировать на нарушения законодательства. Какая реакция жилинспекции по переводу домов с ЖЭК20 в ЖЭК-20, никакой, вот это результат! Менять ничего не нужно, нужно только честно стоять на страже законов, остальное все слова.

Comments are closed.

Короткие новости