В Тамбов из Белоруссии привезли новый электробус. Уже второй день машину обкатывают по улицам города.

Электробус является экологически чистым видом транспорта, ему не нужно топливо. Запас его хода — 12 километров после пятиминутной зарядки.

Эксперты считают, что это транспорт будущего, он отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова, высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.

Модель, которую поставили в Тамбов, представляет собой электробус-гармошку. Она рассчитана на 153 посадочных места. Производителем является «Белкоммунмаш».

Для наших дорог подобная машина может оказаться слишком громоздкой, считают тамбовчане, обсуждая новинку в соцсетях.

«Из-за нее на Советской сегодня случился затор. С трудом он на наших дорогах и при такой их загруженности поворачивает», — пишут очевидцы в соцсетях.

В качестве альтернативы пользователи предложили организовать для этого вида транспорта выделенные полосы. Правда, эту идею почти сразу разнесли в пух и прах.

«Выделенные полосы в нынешних условиях это — фантастика. Нагрузка и транспортные потоки слишком выросли. В 2008 году это просчитывали для Советской и пришли к выводу, что сделать это будет крайне сложно», — написал бывший глава Тамбова Максим Косенков.

Срок службы электробуса, как заверяют на «Белкоммунмаше», — 10 лет. Кроме того, ходовая часть электробуса имеет систему улучшенной проходимости, также он обеспечен удобствами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Официальная презентация новой машины состоится в субботу на площади Ленина.

Светлана Романова

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 44


    • Провода срезать рано троллейбус такой же электробус только экономичнее из за того что инфраструктура есть для него, а для электробуса надо строить зарядные станции, троллейбус сейчас якобы неэкономичен из за того что весь пассажиропоток пересадили на маршрутки и автобусы (генерирующие владельцам-чиновникам чёрную наличность), а подстанции и сети требуют затрат



    • это намного экологичнее, чем сжигать топливо в ДВС под высоким давлением. Основное СО2 получается из-за взрыва в камере сгорания.


  • Это хороший автобус, собственно как и большинство белорусских товаров, но эта колбаса не для тамбовских «дорог» и разъезжающими на них психически больными водителями . Я бы , ели это возможно , срезал провода тролейб. и закупил бы двух этажные электробусы с меньшей длинной, за место этого поезда, который будет только раздражать и так больных водил тамбовских.




    • Двухэтажные конечно можно несколько штук как экзотика, и привлечение туристов (туристических маршрутах) но для них маршруты надо изучать и готовить (посмотреть где мешают не только троллейбусные линии но и иное электрооборудование и прочее), второй этаж используют обычно те кто едет от начала до конца или этот маршрут по кругу с видовыми обзорами



  • Ждал этой новости уже несколько дней. По-порядку.
    1. Электробус прибыл на испытания и покинет их по окончании.
    2. Для электробуса нужны зарядные станции. Их нет. Построить их не так просто как кажется. Энергопортебление зарядных станций значительное. Электробус нельзя зарядить от розетки, как БМВ или Теслу.
    3. У электробусов дизельный отопитель. Иначе обогрев печками посадит его через 4 остановки. Какая нафиг в этом экологичность.
    4. Сделать его двухэтажным. А забираться на второй этаж на ходу по лестнице очень увлекательно… Не надо приводить в пример Лондон. В Европе автобусы не ездят битком.
    5. Обслуживание электробуса (сеперконденсаторы или аккумуляторные батареи в зависимости от модели) не сложное, но выход их из строя (а равно постепенное падение емкости) требует больших затрат на их замену.
    6. Руководство МУПа НЕ МОЖЕТ отремонтировать троллейбусы, которым 8 лет от роду и списывает их! Они не могут организовать капремонт кузова примитивного ЛиАЗа, не мгут нормально откапиталиьт ЯМЗ236НЕ, который в колхозах умеют перебирать! Они не могут наладить ежедневную уборку салонов автобусов и троллейбусов. Рембаза у них со времен постройки депо в 50-х годах! Какие им электробусы. Зато штат дармоедов, который скоро превысит штат водителей. Кондукторов не хватает.
    7. Даже для Москвы и Питера при нынешнем технологическом уровне электробус — дорогая (очень) дорогая игрушка. Для Тамбова это безсмысленая игрушка.
    8. В загнивающей Европе по прежнему живут трамвай и троллейбус. Электробусы распространены в больших масштабах лишь… в Китае! Китайцы лидеры по поризводству этих машин. Но, там климат другой, а также власть другая. На данном этапе разумнее было бы купить троллейбусы. Кстати, для тех кто не в курсе. Давно выпускаются в России троллейбусы с автономным ходом. Которые могут некоторое расстояние проехать без поводов. На сэкономленные деньги можно заменить трансформаторные подстанции, контактную сеть. В том числе заменив стрелки на скоростные. Троллейбус вынужден тормозить перед стрелками не из-за того, что он медленный, а из-за того, что у нас по городу устаревшие стрелки. И при порхождении их уже на 35 км/ч штанги сходят.


    • Вообще для начала надо сделать план развития транспорта Тамбова чтобы было понятно и специалистам и горожанам, а так это пустые разговоры: сначала много говорят что троллейбус не нужен, и нет средств содержать, а электробус тот же троллейбус только на его полноценное эксплуатацию нужно создать материал базу. А так просто испытания изготовителем, на потеху народу перед выборами, с таким же успехом можно было и Теслу или Феррари предоставить тамбовские идеальные дороги для испытаний (дороги в таком же состоянии что и контактная сеть для троллейбусов, этот электробус заряжается вероятнее всего по троллейбусному через такие же токоприемники)


  • «Эксперты считают, что это транспорт будущего, он отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова, высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.» Уважаемый автор, что такое актуальная компоновка кузова? И какие эксперты. Было бы не плохо указывать фамилии и цитаты этих экспертов. Если это «эксперты» МУПа Шелудяков и Ко, то эти эксперты скоро совсем угробят МУП. Что касается «уровня комфорта салона и кабины», то они зависят от конкретной модели машины. Я могу привести в пример дизельную Сетру 400-й серии у которой комфорт порсто лакшари по сравнению с этим электроутюгом.
    ПС. Будущее за электробусом, согласен, но для этого нужно найти более дешевые и ёмкие аккумуляторы энергии. как только эту проблему решат — будущее наступит.


    • Разумеется, это «эксперты» типа Шелудякова, Дворецкова, Громова, Сенина, Габуева и прочих.
      Их специалистами назвать можно с натяжкой, не то что экспертами.


  • Ну это только понимающий человек, может понять, что эта электрическая труба, для тамбова, как собаке пятая нога, а недалекие подумают, что Путин им купил в подарок в больницу деньги возить.



      • Прав товарищ по поводу МУПа. Контора не выполняет своих функций. Долги только растут. Троллейбусы и автобусы в плачевном состоянии. Только газовые более менее на ходу. Да и то в некоторых из них (автобусы из первой партии закупки) летом в час пик ездить просто невозможно: чувство, что ты находишься в общественной бани, так как окна в них откидываются на 45 градусов и толку от них 0.


  • по-моему гораздо экономичнее взять еще несколько газовых автобусов, тем более что заправки есть.


    • С газовыми автобусами все не так просто. Когда они пробегают 10 лет -мождно будет что-то с уверенностью сказать. Пока же они даже не докатали срок до поверки газобалонного оборудования. И не факт, что это оборудование благополучно пройдет поверку. Процедура эта не дешевая. МУПже даже вместо стекол на троллейбусы сталь варит….





      • После Москвы он тестировался в Питере. Там его тестировали по уму — не на троллейбусном, а на специально созданной версии автобусного маршрута.


  • «Из-за нее на Советской сегодня случился затор. С трудом он на наших дорогах и при такой их загруженности поворачивает» — затор случился из-за минус одной полосы на Советской из-за припаркованных машин. на всей Советской запретить стоянку и проблема с заторами решена. и, разве не мешают грамоздкие крузаки на дорогах?? а нужную вещь сразу ОБОСРУТ диванные эксперты в соц.сетях


    • Тут два варианта: либо по одной полосе на Советской официально превращать в платную парковку, либо запретить остановку и стоянку вне заездных карманов. Аналогично — с остальными улицами, по которым ходит ОТ.


  • Все равно надо делать выделенную полосу для общественного транспорта и упорядочить его график движения, на дорогах анархия и хаос


  • Электробус — это игрушка со сроком службы 10 лет. Троллейбусы стоят намного дешевле и срок их службы более 20 лет.

    Проблему пробок на Советской решить можно на пару часов. Нужно крайнюю полосу сделать выделенной для общественного транспорта, запретить парковку автомашин вне парковочных карманов, а сами парковочные карманы сделать платными. И Советская поедет, причем довольно быстро


    • как вы думаете куда денутся машины с Советской в этом случае? Правильно на перпендикуляры, на которых и так по одной полосе в каждую сторону, уже сейчас невозможно проехать по улицам Комсомольская, Горького, Рахманинова


      • В Белгороде сделали платные парковки по всему центру. В итоге порядок, и минимум заторов. Общественный транспорт работает стабильно. На Горького и проч. давно пора вводить платную парковку. Хотя и есть много людей, кому машина жизненно нужна, чтобы добраться до работы. Но, их меньшинство. Также необходимо вводить платные парковки около всех институтов. К ТГТУ не подойти не подъехать — ленивые студенты заставили своими ведерками в пять рядов дороги.



  • Этот электробус нужно испытывать на другом маршруте например на севере города: магистральная чичерина Рылеева бульвар или от магистральной до бастионной и по новому путепроводу так где остались троллейбусные линии где он может подзарядиться если что


  • Я так подаю это тот же троллейбус только с батареями и у него есть возможность какое то время двигаться без контактной сети, вот и надо разработать такой маршрут


    • Вы ошибаетесь — это не тот же троллейбус, только с батареями, это просто автобус с батареями, так как у него нет «рогов» (токаприемника) и он не может ездить от проводов, а только от специально оборудованной подзарядочной станции. Но есть и другие модели электробусов, в виде троллейбусов с автономным ходом, если уж закупать то их, а не эту игрушку. Назад ее в Белоруссию батьке отправить надо


      • Я просто посмотрел на фото и увидел какой то токоприемники на крыше и подумал что он на конечных станциях заряжается от существующей контактной сети или на маршруте также может, потому что врядли кто то здесь оборудовал подзарядочную станцию для его испытаний
        Муниципалитет плачет что и существующие троллейбусные подстанции эксплуатировать не может из за неэкономичности и затратности, модернизировали бы эти сначала


        • Если из аэропорта делать один рейс, то затраты на перевозку одного пассажира будут нереально высокими. Если же из того же аэропорта делать пол сотни рейсов, то эти затраты размажутся по всем пассажирам и сократятся в десятки раз. Тамбов в 70- 90-е годы был троллейбусным городом. В лучшие времена троллейбусная система города насчитывала почти 2 сотни машин. Сейчас их около 40. Выходят на линию и того меньше. Но, с 90-х, в связи с тем, что маршруты отошли бандитам, которые доили коммерсов, а потом просто ставили свои и наемные автобусы троллейбусы стали очень сильно мешать. И при любом удобном случае их стали выпиливать. Поскольку население и ряд сотрудников сопротивлялись открытому убийству троллейбусов, перешли к другой системе. Как сделать так, чтобы обосновать ненужность троллейбуса? Просто.
          1. Сделать кривое расписание, когда троллейбус идет на минуту позади автобуса коммерческого перевозчека и на пол минуты от того же МУПовского.
          2 Сделать расписание с ранним заходом в депо (12-часовые смены) из-за которых троллейбус перестал быть тем транспортом на котором можно было уехать с утра до ночи.
          3. Сделать побольше маршрутов-дублеров.
          В итоге видим убытки и отсутствие пассажиропотока на рогатых, созданные искуственно.

          В 2008, 2015, 2016 годах муниципалитет мог приобрести не только дизельные и газовые автобусы по соответствующим программам, но и троллейбусы, но сделал это лишь раз в 2010 году.. Плюс пара-тройка машин в 2015и 2011 годах.



          • Несмотря на вышеперечисленное, троллейбус всё равно работает эффективнее автобуса.
            Из данных конца 2016-го года видно, что реальная себестоимость 1 км пробега троллейбуса более, чем на 10 рублей ниже, чем у автобуса. И это — без учёта лизинговых платежей и негласного субсидирования перевозчиков.


  • «Из-за нее на Советской сегодня случился затор. С трудом он на наших дорогах и при такой их загруженности поворачивает», — пишут очевидцы в соцсетях.» — Затор не «из-за неё», а из-за того, что проезжая дорога превратилась в скоростную трассу для автомобилей, в автобан, и для нормального общественного транспорта, экологичного и энергоэффективного (любимый эпитет наших уважаемых властей), просто не оказалось места. Сначала надо бы навести элементарный порядок на дорогах, убрать лишние автомобили, в том числе с обочин дорог. И, конечно, просто необходимо сделать отдельную полосу для общественного транспорта (по примеру других стран и некоторых наиболее продвинутых городов РФ). Как? Опять возвращаемся к теме (пока ещё достаточно непопулярной) платных парковок. Нужно развивать транспортную инфраструктуру равномерно, у каждого в городе должна быть возможность выбора (автомобиль, троллейбус, велосипед, или др. транспорт). И в приоритете должен быть наиболее экологичный и более эффективный с точки зрения числа пассажиров транспорт. Пока этого выбора нет. Автомобиль или коптящий автобус (маршрутка). Всё. Если оставить всё как есть и дальше плыть по течению, позволяя автотранспорту захватывать всё больше и больше городских территорий — результаты будут катастрофичными. Уважаемые противники развития общественного транспорта (а значит, и города), ознакомиться бы вам с книгой господина В. Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни». Там буквально несколько страниц. Не сочтите за труд.

Comments are closed.

Короткие новости