23 марта было подписано постановление администрации города о сносе трех десятков домов в исторической части Тамбова в границах улиц Комсомольской, Карла Маркса, Ленинградской, Базарной.
Общественность вновь поставили перед фактом. Исследовав эту территорию, мы обнаружили несколько домов под снос, которые, на наш взгляд, имеют историческую и культурную ценность, но определены под снос.
Под снос попадают новые частные строения. Конфликт с собственниками неизбежен.
Самое ужасное, что эта территория предназначена для многоэтажной застройки — 9 этажей и выше! О каком сохранении исторического облика или духа Старого Тамбова тут может идти речь?
В общем, смотрите сами. Итак, дома под снос:
Окна приговоренных домов
Местный житель
Гуляем дальше по Ленинградской. Многие дома здесь уже расселены, сами дома — разграблены
Старинная конюшня
Ступа без Бабы-Яги) Ступа старая)
Загадочный торец конюшни, похожий на алтарь
Текст и фото Михаила Карасева.
Comments are closed.
Короткие новости
-
Правительство определило, как россияне будут отдыхать в 2022 году
17 сентября 2021 в 10:35 Читать далее
-
Тамбовчане не умеют пользоваться канализацией: с начала года ТКС устранили почти 4 тыс. засоров
03 августа 2021 в 11:00 Читать далее
-
Жители Тамбовской области стали чаще оплачивать услуги на дому с помощью почтальона
21 июня 2021 в 12:00 Читать далее
-
В Тамбовской области ожидаются ливни и град
11 июня 2021 в 10:35 Читать далее
-
Минцифры предложило вывести данные о геолокации из-под действия тайны связи
04 февраля 2021 в 10:43 Читать далее
-
«Система-112» успешно прошла испытания в Тамбовской области
11 января 2019 в 01:21 Читать далее
-
Тамбовская область получит более 320 миллионов рублей на лекарства льготникам
11 января 2019 в 01:20 Читать далее
-
За неделю тамбовчане принесли в банки почти 2 млн рублей мелочью
11 декабря 2018 в 00:47 Читать далее
-
В Тамбове начали работу ёлочные базары
11 декабря 2018 в 00:44 Читать далее
-
У «Кристалла» начали монтировать 16-метровую новогоднюю ёлку
11 декабря 2018 в 00:42
-
В этом году в Тамбове планируют продать 30 тысяч ёлок на Новый год
05 декабря 2018 в 13:23
-
На жд вокзале Тамбова установят мемориальную доску в честь визита императора Николая II
23 ноября 2018 в 14:30
-
В Тамбове начали устанавливать новогодние ёлки. Первая из них появилась на Карла Маркса у здания Сбербанка
21 ноября 2018 в 14:23
-
В Тамбове на Магистральной появился новый пешеходный переход
20 ноября 2018 в 14:39 Читать далее
-
В Тамбове завершается строительство дорог в микрорайоне Северный
19 ноября 2018 в 15:21 Читать далее
-
Инжавинская птицефабрика будет поставлять мясо птицы в Объединенные Арабские Эмираты
16 ноября 2018 в 10:58
-
Тамбовчане в два раза чаще стали приобретать жилье в ипотеку
16 ноября 2018 в 01:20 Читать далее
-
В Тамбове на перекрестке Советской и Гоголя появился светофор
16 ноября 2018 в 01:10
-
В Тамбовской области увеличился оборот розничной торговли. По данным Тамбовстата, в январе-сентябре продали товаров на 143,4 млрд рублей
13 ноября 2018 в 00:52
-
Вокалистка Алина Попова представит Тамбовскую область на всероссийском конкурсе «Новая звезда»
12 ноября 2018 в 21:57 Читать далее
Алексей
фовелы прямо настоящие! и что жалеть этот центр города? там единичные дома представляют историческую ценность. В основном это гнилой жилой фонд, где живут социально незащищенные группы населения а на деле алкаши и полубомжи на 70%
Ксения
Такие умные люди пошли. Ты живешь в этом центре, чтобы судить нас, не зная, кто мы, что из себя представляем? У Вас какие-то ограниченные умственные способности!
Гость
человек в здравом уме не будет жить в бомжатниках, центр — бомжатник. так что человек дело говорит. может людей в человеческие условия расселят наконец-то.
Сергей
О какой исторической ценности идет речь? Вросшие в землю дома, в которых потолок полтора метра? а лепнина то какая, в этом доме просто необходимо создать музей и водить на экскурсию школьников. Просто у аФтар данной статьи имеется какой-то интерес. Ему видней какой.
Андрей
Историческую ценность представляют не гнилые дома по отдельности, а квартал целиком. Каждому нравится свое. Кому-то кубические формы и 40 этажей, кому-то 5-6-этажки, а кому-то 1-2этажные домики. Действительно, от былой красоты остались лишь отдельные элементы. Но, от Питера после блокады тоже осталось не много. Многие ли из Вас, гуляя по Питеру задумывались об этом? И снеси советская власть остатки руин — не было бы у нас такого прекрасного города. А был ли кто-нибудь в Ельце? Город, который всего-навсего райцентр. Город, в котором также с десяток исторически ценных домов на квартал, а то и меньше. И там есть новостройки. Но, исторический центр достаточно хорошо сохранен и поддерживается в прекрасном состоянии. И гуляя по нему и впрямь погружаешься в атмосферу прошлого. Это тот самый потенциал туризма. На это действительно поедут смотреть и москвичи и жители Липецка, Пензы и Воронежа, ибо у них таких уголков не осталось.Они этого лишились давно. Я сам когда-то жил в подобном доме и рад, что уехал из коммунального ада. Но, стоит приложить некоторые усилия и мы можем получить свою провинциальную жемчужину. Видимо, не судьба. Да, тут главный вопрос — вопрос денег. Согласен, что для бюджета такие траты ощутимы. Но, можно найти альтернативные варианты в виде безвозмездной передачи домов с условием о реставрации. Есть и правовые механизмы для этого, но нет желания. На кону бонусы от застройщика прямо сейчас. И надо успеть их получить.
Кириллова Наталья
Обожаю бывать в Ельце! Напоминает наш старый Тамбов. Когда-то москвичи приезжали в гости и поражались нашим старинным улочкам в районе улиц М.Горького и др.. Тамбов, увы, утратил вид старинного города. Воздвигая небоскребы, мы желаем жить подальше от них. А гостей на Тамбовщину будем привлекать чем? КулАчками в поле? Спасибо, еще сохранили Асеевский дом, Ивановку. Где еще такие энтузиасты есть? Гостиный двор приходит в упадок. И подземку к нему проложили, а не идут туда люди… Да, среди исторических мест имеется и совсем разрушенный фонд. Нужны настоящие эксперты, любящие свой край! Уважаемый Юрий Владимирович! Хочется верить в здравый смыл происходящих изменений в городе.
Гость
согласен с Вами, достаточно историчности на базаре, на Коммунальной. и то без слез не глянешь на наш «арбат». Развалюхи и бомжатники
Вероника
Давно уже пора лет 20 назад эту рухлять снести, почему мозг заработал у них только сейчас?
Светлана
На это действительно поедут смотреть и москвичи и жители Липецка, Пензы и Воронежа, ибо у них таких уголков не осталось.
На что смотреть? рухлядь?
Андрей
Не нужно выдергивать из контекста. Нужно реставрировать. Пути минимальных затрат из бюджета при этом я назвал. Фарш обратно не прокрутить и корову из него не восстановить. Сейчас снесут,а на месте появится мкр Московский-2 без парковок, поликлиник, зелени. Посмотрите примеры Мурома, Ельца и десятков других горолдов, где аккуратно относятся к старине. Что-то действительно стоит снести, но многое можно восстановить. С экономической точки зрения это не целесообразно. Но, с точки зрения сохранения прошлого, подержания имиджа и развития туризма — необходимо. Нашли же инвестора на ипподром. Естественно там будет отмыв и миллиардные списания, но дело будет сделано. Аналогично и тут.
гость
О чем вы говорите? Поликлиника, школа и прочее там уже построены и нет ничего плохого, если там появятся новые дома. А в Тамбове много других «ценных» с исторической точки зрения домов и районов!
Андрей
И они вместят всех обитателей многоэтажек? Или, как у Горбунова со стройкой на Магистральной? В любом случае для высоток есть подходящее место на Бастионной, Островитянова, Московской и прочих улицах. А вот старых домов осталось не так уж и много. И большинство были изуродованы начиная с 1917 года.
ольга анатольевна
квартал между Базарной, Пролетарской, Пензенской,Куйбышева с 2013 года грозились сносить до 2017, строится не разрешают!! ни каких исторических зданий, однако берутся сносить ближе к югу города. наши психологически готовы к сносу с 1990 года!!!! так строится не разрешают постоянно. Жителей в домах фактически очень мало. Однако администрации нужен юг.
aleks
Губернатор Никитин о развитии туризма: «Нам предстоит немало сделать, но мы уже определили отправные точки»
интересно как сочетаются эти события?
снос квартала в историческом центре это одна из отправных точек?
и туризм в новостройки попрёт бурным потоком…
Вероника
А чего странного, у нас вполне на Севере можно проложить туристический маршрут «Ужасы новостроек» или «До чего дошел беспредел в строительстве» . Водят же англичане туристов по своим замкам и рассказывают ужастики про приведения, так и у нас можно не только рассказывать, но и показывать страшилки из современного новостроя.
Вероника
В городе нет хорошего архитектора и нет заинтересованных лиц в сохранении облика Тамбова. Нет единого плана застройки даже центра. Из того, что осталось можно выбрать наиболее ценные дома и отреставрировать их, и к ним привязать остальную архитектуру, сохранив тем самым именно купеческий облик Тамбова. Но вероятней всего, что сейчас, как коршуны, налетят захватывать участки, кому-то просто потекут денежки в карман и прощай лицо Тамбова. И каждый кто во что гаразд постарается выжать максимум — вырастут крупнокалиберные дома разной архитектуры, расцветки, отделки. Вырастут быстро (и также быстро начнут осыпаться фасады), открыв первые этажи для «Моршанского купца» и других. Все будет в разнобой, в обилии витрин и разноцветных вывесках. И естественно, что не менее 9 этажей. Только высотность зданий на узких улицах убивает город, делает его тесным душным. Как давит, например «РИО» на Советской, «убив» собой все окружение. Так же будет уничтожена вся оставшаяся куцая зелень в городе, а вместо деревьев узкие парковочные карманы. А потом еще начнут втискивать свои павильончики «Жупиков» и т.п. То, что сносит эти развалины и переселять народ известно уже давно. Но так, как «развивается город» предвижу очередные улицы Чичерина. Короче, предвижу «Прощай Тамбов».
Отец
ребят подвозил знакомую, дом располагается по проезду Сакко и Ванцетти, совсем недалеко от этих мест. Вечером просто бомжатник, сказала что вечером вообще боится выходить из дома, все жители этих улиц мечтают отсюда переехать, кроме тех кто построил новые дома(отдельная тема, о правомерности, и разрешениях на строительство). Так что гурманы-экологи-краеведы, как бы вам не нравились эти места, следует констатировать, что сейчас это бомжатники и притоны в основном, что никаким образом не украшает наш город.
SS
Следует ожидать, что все «из бомжатников и притонов» переселятся в многоэтажки и превратят их в то-же самое, а нормальные люди не могут довести место где живут до состояния рухляди.
Надя
Полностью согласна. Нормальные местные жители давно мечтают от туда уехать. В большинстве домов туалеты на улице. Да и домами то их трудно назвать, там же все на квартиры поделено.
Сергей
Допустим отреставрировали квартал старых домов, и что, хлынул поток туристов со всего света. Головой надо думать, а не мечтать. Я не против если в Тамбове будет больше достопримечательностей, а то сходить не куда, но из этого «квартала» нельзя сделать привлекательное место, там нет ни чего привлекательного, ни архитектурных изысков, ни значимых мест. Что касаемо исторического наследия, так таких домов по городу ох как много. Оставить два, три дома из прошлого, чтоб было что детям показать, а целый квартал бараков, да в центре города, это что-то слишком. Я так же против многоэтажной застройки, пять этажей это максимум и чтоб не «коробки», а архитекторский проект, и архитектор адекватный, чтоб приятно было посмотреть. Так же расстояние между домами минимум метров 100, только для озеленения, детских площадок, и отдельно от этого всего, парковок. Побольше скверов, где можно гулять, где творческие личности могли бы проводить выставки, ну и т.п. много чего можно придумать. Но чтоб сараи были достопримечательностью Тамбова, это бред.
ирина
» Так же расстояние между домами минимум метров 100, только для озеленения, детских площадок, и отдельно от этого всего, парковок. Побольше скверов, где можно гулять, где творческие личности могли бы проводить выставки, ну и т.п. много чего можно придумать». А это не мечты?
Сергей
Это тоже мечта, но она краше, чем квартал отреставрированных сараев
Рафаил
100 метров….харе прикалыватся .
Андрей
Не нужно путать сараи и дома. Коммуникации подводятся. Стены и перекрытия укрепляются. Это дороже, чем построить новый дом порой. Согласен. Но вот статья, почитайте. Тут есть пример по успешной реализации подобного проекта в Казани. Вряд ли, кто осилит до конца эту статью, но она того стоит, чтобы понять как это можно использовать, как из развалин сделать здание, сохранив его архитектуру. Здание, которое захотят арендовать за приличные деньги компании. Как сделать город привлекательным. http://www.tatre.ru/900-Almetevskij-rajon-Almetevsk/articles_id3926 Но, это долгосрочные инвестиции. Это работа Специалистов с большой буквы, а не горе-рестовраторов местного драмтеатра.
марина
Казань вообще очень красивый город, там точно работают специалисты с «большой буквы».
Наталья
Татарстан имеет другой статус по уровню финансирования — там половина доходов от добычи нефти остаётся в регионе, да и по уровню образования, квалификации специалистов — ещё В.И.Ульянов-Ленин учился в Казанском университете — к его личности можно относится по-разному, но неучем его никак не назовёшь. Сравнивать Тамбов и Казань? А вот с Тобольском Тамбов сравнить можно — тоже много старинных зданий, но городок зелёный и уютный, а недавно там решили строить трамвайную линию вокруг сохранившейся исторической части города — для развития туризма, чтобы можно было медленно объезжать старые кварталы и любоваться зданиями, построенными до революции ещё.
Сергей
Ссылкой Вы сами утвердили что есть архитектура, а что сараи
Наталья
«… а целый квартал бараков, да в центре города, это что-то слишком.» — Так это не центр, а юг города, в центре (пересечение К.Маркса и Чичканова) как раз халупы и остаются. Место, видно, не такое дорогое, загазованность, пыль. А на юге земля дорогая — воздух чистый, река недалеко — элитные дома можно построить — выгодно.
Гость
какая ценность? рухлядь.. наконец-то уберут это позорище города
Игорь
Я не знаю, откуда столько злости, ненависти, циничности, дури и глупости в людях… Большинство даже людьми назвать можно только биологически…
Леле
а вот эти дома, ну например красный кирпичный — тоже под снос или просто на фотки попал?
гость
Да никакие это не бомжатники. Просто бедные люди, многие из них пенсионеры.
Костя храмой
Короче …все статье род снос сейчас или лет черест20 когда само сгниет или развалится , а люди пусть мучаются…