Минэнерго и Минпромторг передали большой объем работы, которую должны выполнять сами, контрагентам, в том числе иностранным. Об этом говорится в докладе Счетной палаты, проверившей деятельность министерства за 2015–2016 годы и первую половину 2017 года, сообщает Znak.com.
Всего федеральные ведомства за указанное время потратили на контракты, связанные с передачей полномочий, 8 миллиардов рублей. Больше всего таких заказов, по данным аудиторов, сделали Минэнерго и Минпромторг — 2 миллиарда рублей и 2,9 миллиарда рублей соответственно.
«Так, в Минэнерго как в рамках осуществления закупок, так и утверждения госзаданий подведомственным учреждениям, переданы полномочия на сумму 2 млрд руб. (351 млн — закупки, 1,6 млрд — госзадания)», — говорится в докладе.
Минэнерго закупало работы по сбору данных, разработке и сопровождению согласования справочников наилучших доступных технологий, одним из исполнителей которых являлось дочернее общество «Газпрома», заплатившего в 2016 году плату за негативное воздействие на окружающую среду более 800 млн рублей в бюджеты различных уровней. При этом, учитывая что с 2020 года от платы освобождаются компании, использующие описанные в справочниках технологии, усматриваются возможные риски необъективной оценки той или иной технологии.
Кроме того, были выявлены случаи разработки в 2015 году отдельных проектов приказов и актов Правительства в сфере электроэнергетики ООО «Карана», учредителем которого являлась американская компания. Для подготовки различных концепций привлекалось ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», учредитель — голландская компания.
«Участие иностранных организаций в нормативно-правовом регулировании и разработке стратегических документов в ТЭК не может рассматриваться как соответствующее национальным интересам Российской Федерации», — заявил аудитор.
Счетной палатой также было выявлено 16 фактов конфликта интересов. Так, Крыловский государственный научный центр, Высшая школа экономики, Институт экономики фактически оказывали Минпромторгу услуги специализированных организаций, а именно услуги по сопровождению закупок Минпромторга и готовили расчеты начальной (максимальной) цены контракта, при этом сами участвовали в данных закупках, признавались победителями и с ними заключались госконтракты.
По государственному заданию Минтранса ФГБУ «НЦКТП Минтранса России» осуществляет сопровождение и контроль за Транспортной стратегией, ежегодно получая субсидию 40-50 млн рублей. В то же время Центр «зарабатывает» в рамках контрактов с другим подведомственным Минтрансу учреждением. «При этом Центр фактически все отдавал на субподряд. Аналогичные случаи установлены и в отношении двух других подведомственных Минтрансу организаций», — добавил аудитор.
По мнению Счетной палаты, привлечение органами госвласти сторонних и подведомственных организаций к реализации своих полномочий, носит не эпизодический, а системный характер, что свидетельствует об их значительной интеграции в работу органов власти.
«Неурегулированность данной проблемы создает риски двойного расходования бюджетных средств, влияния частных организаций на государственную политику, информационной преференции отдельным организациям, коррупционные риски и возможность „утечки“ информации», — говорят аудиторы.
На различных уровнях Счетной палатой выявлено более 1800 контрактов, заключенных учреждениями, в рамках выполнения госзаданий на общую сумму 5,2 млрд руб.
Доклад Счетной палаты направлен в Министерства, а также в Генеральную прокуратуру, ФАС, Федеральное казначейство и в палаты Федерального собрания.
Comments are closed.
бабушка приехала!
Это уже вредительство. За это расстрел полагается.