В субботу, 5 декабря, в городе Тамбове у памятника Зое Космодемьянской состоялась региональная акция протеста против введения системы взимания платы с большегрузов «Платон». Организовало митинг местное отделение КПРФ вместе с тамбовскими водителями-«дальнобойщиками».
В митинге приняли участие около 500 водителей большегрузов, представителей транспортных организаций и компаний-перевозчиков. По словам организаторов, участники митинга назвали систему «Платон» «обдираловкой со стороны правительства». По мнению водителей и перевозчиков, размер платы за пользование дорогами машинами тяжелее 12 тонн не обоснован, а собираемые средства «идут в карман олигархов».
Грузоперевозчик платит транспортный налог, акциз в топливе, налоги на предпринимательскую деятельность, теперь ещё и четвёртый налог. Цинизм происходящего процесса заключается ещё и в том, что оператором системы является частная компания, в которой 50 % принадлежит миллиардеру Игорю Ротенбергу. Львиная доля собираемых денег будет уходить на содержание частной конторы и всевозможных посредников. Перевозчики крайне возмущены тем, что из них пытаются сделать чуть ли не вредителей дорог и даже врагов государства, хотя самые настоящие предатели национальных интересов вольготно сидят во властных кабинетах и принимают подобные антинародные законы.
«Нас обвиняют, что большегрузы портят дорогу, за это, мол, нужно платить. Однако простой математический расчёт показывает, что и гружёная фура, и прицеп оказывают на 1 кв. см дороги такое же давление, как и гружёная легковушка, – не больше 1,8-1,9 кг. При этом колею на дорогах мы видим как раз от легковушек. Почему? Да потому что дороги у нас такого качества», — отметил дальнобойщик Вячеслав Николаевич Бондаренков.
Также участники акции отметили, что проблема затрагивает интересы не только перевозчиков, но и каждого жителя, так как в результате взимания дополнительной платы с водителей могут вырасти цены на все товары, включая продукты питания.
«В конечном счете все затраты на перевоз грузов оплатит простой потребитель, так как издержки войдут в цену товара. А издержки немалые. Так, в среднем с одного большегруза в «Платон» должно пойти около 500 тыс. рублей в год. Почему эти деньги должно перекочевать из личного кармана предпринимателя в карман олигархов? – задаётся вопросом Игорь Юрьевич Стёпин. – Нам говорят, что наценка на литр молока составит всего 1 копейку из-за «Платона». Это ложь. Нельзя забывать, что корове нужны корма, которые доставляются по дорогам, потом молоко нужно перевезти на молокозавод, потом упаковку туда доставить и т.д. В итоге цена продукта в магазине заметно подрастает. Пенсионер выкладывает за необходимые товары круглую сумму. И это в период кризиса, когда власть обещала сделать всё возможное, чтобы облегчить жизнь людям и работу предпринимателям. Сам президент неоднократно подчёркивал, что малому и среднему предпринимательству нужно дать зелёный свет. Так вот, спасибо за такое «облегчение» и «подарок» к Новому году, когда цены в магазинах растут как на дрожжах.»
Руководитель фракции КПРФ в Тамбовской городской Думе Артем Александров призвал участников акции и жителей области продолжать бороться за свои права и интересы.
«Даже если все-таки система «Платон» будет продавлена, это не означает, что наша борьба была напрасной. Сегодня перевозчики по всей стране сделали очень важный шаг — объединились в борьбе с очередной антинародной инициативой либеральных властей. Этого дорогого стоит. Но нужно идти дальше.Платная медицина и образование, отсутствие рабочих мест, всевозможные поборы — закрывать глаза на это мы не имеем права», — заявил Артем Романович.
По итогам митинга была принята резолюция, которую решено направить в адрес Президента РФ В.В. Путина, Государственной Думы, главы администрации Тамбовской области А.В. Никитина, главного прокурора Тамбовской области В.И. Торговченкова.
Также было отмечено, если глава администрации Тамбовской области Александр Никитин действительно ратует за улучшение социально-экономических условий в регионе и готов защищать права и интересы жителей области, то должен лично обратится к Президенту РФ В.В. Путину по отмене позорного «платоновского» оброка.
Напомним, система сбора средств с дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам была запущена 15 ноября текущего года. В числе первых итогов ее работы недопоставки в супермаркеты сахара, макаронных изделий, снэков и косметики на уровне 3-9%. Акции протеста самих перевозчиков, прокатившиеся по всей стране. При этом, как говорят специалисты — сама система не работает. При этом ближайшие 10 лет нужно еще платить по 13,5 млрд рублей частной компании «РТ-Инвест транспортные системы», создавшей «Платона» на условиях концессии.
Фото Михаила Карасева.
Comments are closed.
Гость
Налог ли? Все идет Ротенбергу!!! Какая-то часть государству. Но, если бы было сделано по уму — все государству, а государство эти деньги в дороги — то система очень нужная. Дороги из за этих фур сильно портятся. Но у нас Россиия, на дороги с Платона пойдет всего 1%
Ромарио
Вот пойдет не пойдет — ещё посмотреть надо, если не на дороги пойдет — протестовать. А вот почему до сих пор с большегрузов деньги не брали — вопрос, объективно дороги они портят бОльше легковушек и даже автобусов. И вот самое интерсное, что в резёльтате!!!?? (Наберите воздуха в легкие..) В результате есть повод всем перевозчикам в едином порыве перепрыгнуть барьер конкуренции и поднять цену на столько, чтоб и платон покрыть и в карман больше накладывать!! А говорить что это Ротенберг и т.д. Вот у нас фирма машину наняла для перевозки(считаем в оба конца) — водитель поднял цену на 2000р. А для платона из них 1200р. по километрам, вот и вопрос, большегрузы стали больше зарабатывать :)