В субботу, 5 декабря, в городе Тамбове у памятника Зое Космодемьянской состоялась региональная акция протеста против введения системы взимания платы с большегрузов «Платон». Организовало митинг местное отделение КПРФ вместе с тамбовскими водителями-«дальнобойщиками».

Митинг "Платон - на свалку!". Фото Михаила Каарасева
Митинг «Платон — на свалку!». Фото Михаила Каарасева

В митинге приняли участие около 500 водителей большегрузов, представителей транспортных организаций и компаний-перевозчиков. По словам организаторов, участники митинга назвали систему «Платон» «обдираловкой со стороны правительства». По мнению водителей и перевозчиков, размер платы за пользование дорогами машинами тяжелее 12 тонн не обоснован, а собираемые средства «идут в карман олигархов».

Митинг "Платон - на свалку!". Фото Михаила Каарасева
Митинг «Платон — на свалку!». Фото Михаила Каарасева

Грузоперевозчик платит транспортный налог, акциз в топливе, налоги на предпринимательскую деятельность, теперь ещё и четвёртый налог. Цинизм происходящего процесса заключается ещё и в том, что оператором системы является частная компания, в которой 50 % принадлежит миллиардеру Игорю Ротенбергу. Львиная доля собираемых денег будет уходить на содержание частной конторы и всевозможных посредников. Перевозчики крайне возмущены тем, что из них пытаются сделать чуть ли не вредителей дорог и даже врагов государства, хотя самые настоящие предатели национальных интересов вольготно сидят во властных кабинетах и принимают подобные антинародные законы.

Митинг "Платон - на свалку!". Фото Михаила Каарасева
Митинг «Платон — на свалку!». Фото Михаила Каарасева

«Нас обвиняют, что большегрузы портят дорогу, за это, мол, нужно платить. Однако простой математический расчёт показывает, что и гружёная фура, и прицеп оказывают на 1 кв. см дороги такое же давление, как и гружёная легковушка, – не больше 1,8-1,9 кг. При этом колею на дорогах мы видим как раз от легковушек. Почему? Да потому что дороги у нас такого качества», — отметил дальнобойщик Вячеслав Николаевич Бондаренков.

Также участники акции отметили, что проблема затрагивает интересы не только перевозчиков, но и каждого жителя, так как в результате взимания дополнительной платы с водителей могут вырасти цены на все товары, включая продукты питания.

Митинг "Платон - на свалку!". Фото Михаила Каарасева
Митинг «Платон — на свалку!». Фото Михаила Каарасева

«В конечном счете все затраты на перевоз грузов оплатит простой потребитель, так как издержки войдут в цену товара. А издержки немалые. Так, в среднем с одного большегруза в «Платон» должно пойти около 500 тыс. рублей в год. Почему эти деньги должно перекочевать из личного кармана предпринимателя в карман олигархов? – задаётся вопросом Игорь Юрьевич Стёпин. – Нам говорят, что наценка на литр молока составит всего 1 копейку из-за «Платона». Это ложь. Нельзя забывать, что корове нужны корма, которые доставляются по дорогам, потом молоко нужно перевезти на молокозавод, потом упаковку туда доставить и т.д. В итоге цена продукта в магазине заметно подрастает. Пенсионер выкладывает за необходимые товары круглую сумму. И это в период кризиса, когда власть обещала сделать всё возможное, чтобы облегчить жизнь людям и работу предпринимателям. Сам президент неоднократно подчёркивал, что малому и среднему предпринимательству нужно дать зелёный свет. Так вот, спасибо за такое «облегчение» и «подарок» к Новому году, когда цены в магазинах растут как на дрожжах.»

Руководитель фракции КПРФ в Тамбовской городской Думе Артем Александров призвал участников акции и жителей области продолжать бороться за свои права и интересы.

Дальнобойщики
Дальнобойщики

«Даже если все-таки система «Платон» будет продавлена, это не означает, что наша борьба была напрасной. Сегодня перевозчики по всей стране сделали очень важный шаг — объединились в борьбе с очередной антинародной инициативой либеральных властей. Этого дорогого стоит. Но нужно идти дальше.Платная медицина и образование, отсутствие рабочих мест, всевозможные поборы — закрывать глаза на это мы не имеем права», — заявил Артем Романович.

По итогам митинга была принята резолюция, которую решено направить в адрес Президента РФ В.В. Путина, Государственной Думы, главы администрации Тамбовской области А.В. Никитина, главного прокурора Тамбовской области В.И. Торговченкова.

5

Также было отмечено, если глава администрации Тамбовской области Александр Никитин действительно ратует за улучшение социально-экономических условий в регионе и готов защищать права и интересы жителей области, то должен лично обратится к Президенту РФ В.В. Путину по отмене позорного «платоновского» оброка.

7

Напомним, система сбора средств с дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам была запущена 15 ноября текущего года. В числе первых итогов ее работы недопоставки в супермаркеты сахара, макаронных изделий, снэков и косметики на уровне 3-9%. Акции протеста самих перевозчиков, прокатившиеся по всей стране. При этом, как говорят специалисты — сама система не работает. При этом ближайшие 10 лет нужно еще платить по 13,5 млрд рублей частной компании «РТ-Инвест транспортные системы», создавшей «Платона» на условиях концессии.

8

Фото Михаила Карасева.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнеров
Комментарии: 2

  • Налог ли? Все идет Ротенбергу!!! Какая-то часть государству. Но, если бы было сделано по уму — все государству, а государство эти деньги в дороги — то система очень нужная. Дороги из за этих фур сильно портятся. Но у нас Россиия, на дороги с Платона пойдет всего 1%


  • Вот пойдет не пойдет — ещё посмотреть надо, если не на дороги пойдет — протестовать. А вот почему до сих пор с большегрузов деньги не брали — вопрос, объективно дороги они портят бОльше легковушек и даже автобусов. И вот самое интерсное, что в резёльтате!!!?? (Наберите воздуха в легкие..) В результате есть повод всем перевозчикам в едином порыве перепрыгнуть барьер конкуренции и поднять цену на столько, чтоб и платон покрыть и в карман больше накладывать!! А говорить что это Ротенберг и т.д. Вот у нас фирма машину наняла для перевозки(считаем в оба конца) — водитель поднял цену на 2000р. А для платона из них 1200р. по километрам, вот и вопрос, большегрузы стали больше зарабатывать :)

Comments are closed.

Короткие новости