Вина за убитых из его автомата мучила конструктора до последних дней жизни.
В апреле 2013 года создатель автомата АК-47 Михаил Калашников, скончавшийся в декабре прошлого года, написал большое письмо предстоятелю РПЦ патриарху Кириллу. Оно полно боли и сомнений, душевных переживаний и размышлений по поводу оружия, созданного гениальным конструктором, сообщает газета «Известия», располагающая данным документом.
«Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть и я, Михайло Калашников, девяноста три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?» — спрашивает Калашников у патриарха.
Не оставляла равнодушным Калашникова и судьба его Родины и человечества:
«Да, увеличивается количество храмов и монастырей на нашей земле, а зло все равно не убывает! … Добро и зло живут, соседствуют, борются и, что самое страшное, смиряются друг с другом в душах людей — вот к чему я пришел на закате своей земной жизни. Получается какой-то вечный двигатель, который я так хотел изобрести в молодые годы. Свет и тень, добро и зло — две противоположности одного целого, не способного существовать друг без друга? И неужели Всевышний все так и устроил? И человечеству прозябать вечно в таком соотношении?» — вопрошает конструктор.
По словам Калашникова, Русская православная церковь играет важнейшую роль в духовном оздоровлении общества, потому что «несет миру святые ценности добра и милосердия»:
«И меня Господь надоумил приблизиться на склоне лет с помощью моих друзей к святым таинствам Христовым, исповедоваться и причаститься телом и кровью Христовыми».
Как заявил газете пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков, предстоятель Церкви не только получил это письмо, но и ответил на него. «Патриарх поблагодарил легендарного конструктора за внимание и позицию и ответил, что Михаил Тимофеевич являет собой пример патриотизма и правильного отношения к стране», — отметил Волков, подчеркнув, что по поводу ответственности конструктора автомата за гибель людей у Церкви есть вполне определенная позиция — когда оружие служит защите Отечества, Церковь поддерживает и его создателей, и военнослужащих, которые его применяют.
Comments are closed.
Olaf
Письмо изобилует «воцерковленными» словечками и оборотами, славословием в адрес РПЦ и Патриарха. Два листа машинопечатного текста, лишь подписанного Калашниковым, вызывают сильные сомнения в авторстве этого «покаяния». Фальшивка, подсунутая больному престарелому человеку?
«Дочь конструктора Елена Калашникова полагает, что такой большой и ответственный текст ее отец мог написать с помощью настоятеля Михайловского собора отца Виктора, который упоминается в письме.
— Последние годы его письма готовила я, но к этому письму отношения не имею, — пояснила «Известиям» Елена Михайловна.
Она также призвала не относиться к смене убеждений Михаила Тимофеевича слишком категорично.
— Конечно, нельзя сказать, что он ходил на службы и жил строго по заповедям. Надо понимать, какое это было поколение. Ведь можно говорить о вере в Бога, но не верить. А можно верить и никогда об этом не сказать. Михаил Тимофеевич никогда не выкладывал на поверхность то, что чувствовал. Я, помню, в 1999 году ему принесла крестик, надела, можно сказать, заставила надеть, и говорю: «Перекрестись», а он: «Не могу, рука не поднимается», просто руку прикладывал к сердцу, — вспоминает дочь Калашникова.»
http://olaf-hacken.livejournal.com/44511.html