Ящики по сбору ртутных ламп
Ящики по сбору ртутных ламп

Сегодня днем на севере Тамбова вблизи ТЦ «Браво Сити» десятилетние подростки устроили бой на ртутных лампах. Дети подобрали опасные предметы у так называемого оранжевого экоящика, который установлен у торгового центра на Чичерина. Об этом сайту «Новый Тамбов» рассказала очевидец происшествия Дариа Бадашвили.

«Ящик стоит переполненный уже несколько дней. Часть ламп свалена возле контейнера. Местная детвора играет ими, как джедайскими мечами. Разумеется, их разбивают. Лампы ртутные, все это рассыпается по асфальту, заражает территорию. Видела, как один мальчишка пытался собрать осколки руками. Я его окрикнула, сказала, чтобы не делал этого. Объясняла, что можно отравиться. Детвора все это бросила на газон и убежала», — сообщила девушка.

Напомним, впервые оранжевые ящики для сбора термометров, лампочек и батареек появились в Тамбове в марте 2015 года. Их установили по трем разным адресам. Первое время их исправно опустошали, местные жители активно пользовались контейнерами. Но спустя год после установки ящики вдруг исчезли. В октябре этого года они появились снова. С тех пор контейнеры никто не вывозил.

Как удалось выяснить сайту «Новый Тамбов», контроль за вывозом экомодулей лежит на администрации города. А вот за утилизацию опасных отходов должна отвечать специализированная компания, с которой город должен был заключить договор на обслуживание.

«Чтобы содержать контейнер и прилегающую территорию в полном порядке, ящик нужно обслуживать раз в две недели. Вывоз одного такого контейнера обходится в семь тысяч рублей. Однако на сегодняшний момент этих средств в бюджете нет. Они там попросту не заложены. Просто так взять и вывезти модуль сотрудники комитета не могут, так как прокуратура потом нас обвинит в нецелевом использовании средств», — сообщили «НТ» в администрации города.

Власти города сейчас пытаются найти оптимальное решение этого вопроса. На днях в администрации областного центра прошло совещание заместителя мэра Тамбова Дмитрия Самородина с представителями управляющих компаний города, которым было предложено взять на себя обслуживание и вывоз экоконтейнеров. Город при этом ссылается на постановление правительства, в котором сказано, что управляющая компания должна определить место для сбора и утилизации опасных отходов в жилых дворах.

В свою очередь в управляющих компаниях поясняют, что они выполняют это постановление. Так, например, в УК «ЖилтехСервис» давно заключен договор со специализированной организацией, которая занимается сбором и утилизацией опасных отходов. Для этого на подъездах домов заранее вывешиваются объявления, в которых жителям сообщают о том, что в конкретный день и час в их дворе будет осуществляться централизованный сбор ртутных ламп, батареек и градусников.

При этом городские оранжевые экоконтейнеры установлены вблизи торговых центров, территория которых не входит в зону обслуживания УК. Впрочем, коммунальщики готовы пойти навстречу властям и рассмотреть возможность совместного взаимодействия, но лишь при условии, что будет чётко прописан механизм этой работы.

«Вблизи торгового центра «Браво Сити расположены жилые дома, которые обслуживает сразу несколько управляющих компаний города. Кроме того, есть частный сектор, оттуда жители также привозят в ящики свои использованные лампы и батарейки, но частный сектор у нас не обслуживается управляющими компаниями. Для нас сегодня важно понять, какие расходы мы понесем, как часто придется опустошать ящики и кто за все это будет платить», — прокомментировал сайту «Новый Тамбов» главный инженер «ЖилТехСервис» Иван Карцев.

Он пояснил, что окончательное решение по экоящикам для сбора градусников и батареек должно быть принято на следующей неделе. В администрации эту информацию подтвердили.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнеров
Комментарии: 6

  • «в УК «ЖилтехСервис» давно заключен договор со специализированной организацией, которая занимается сбором и утилизацией опасных отходов. Для этого на подъездах домов заранее вывешиваются объявления, в которых жителям сообщают о том, что в конкретный день и час в их дворе будет осуществляться централизованный сбор ртутных ламп, батареек и градусников.» Балаблолы. Никогда не было такого.


  • 3 месяца назад вот тут уже писал про эти оранжевые коробки: https://newtambov.ru/news/v-tambove-v-mikrorajone-moskovskij-snova-zarabotal-oranzhevyj-eko-yashhik-po-sboru-gradusnikov-lampochek-i-batareek/
    в принципе добавить нечего.
    Для тех кто копит и потом сдает батарейки, знаю еще один пункт где их принимают (кроме эльдорадо) — это магазин «Домовенок» угол Гастелло-Гагарина (рядом с почтой). Со ртутными лампами конечно сложней, где их принимают я пока не знаю.


  • Зачем ввозить или производить опасную продукцию, если нет механизма её утилизации? Может, сначала надо придумать куда сдавать эти опасные отходы — например, в те же супермаркеты, а потом уже давать разрешение на ввоз, производство и продажу? И все ли знают у нас в стране, в городе, что «к первому – самому высокому классу опасности – относятся все те же батарейки (гальванические элементы), ртутьсодержащие отходы (градусники, ртутные и люминесцентные лампы) и приборы типа барометров и манометров, что постоянные попытки избавиться от этих отходов обычным путем – выносом на свалку – приводят к увеличению содержания ртути в городской среде, что ко второму классу опасности относят аккумуляторные батареи от автотранспорта, которые ежегодно выбрасываются на свалку в количестве около 3 млн, а это порядка 90 тыс. тонн свинца, 22 тыс. тонн раствора серной кислоты и еще около десяти тысяч тонн прочих опасных компонентов» ? По правилам нельзя выбрасывать в мусорные баки и различные горючие жидкости и отработанные нефтепродукты, которые относятся к третьему классу опасности. Не все так просто и с утилизацией старых компьютеров и телефонов, в которых содержатся опасные для окружающей среды соединения. В той же Европе для компьютерной техники существуют специальные, закрытые свалки. У тех же немцев в специально отведенных для этого местах стоит, как правило, несколько контейнеров разного цвета. Там чистота и забота об экологии становятся постоянной привычкой — и не приходится им объявлять «Год Экологии». Раз в год каждый житель Германии получает специальное уведомление, в котором подробно рассказывается о том, по каким дням вывозится тот или иной тип мусора, как и куда нужно выбрасывать бытовые отходы, а также что делать в «особых случаях». У нас же, — что уж говорить о батарейках и пр., — люди дошли до того, что или бросают куда попало или просто сжигают пластиковые отходы (что намного хуже) — опасность, которая грозит нашему организму в результате теплового разрушения этих отходов, специалистами приравнена к радиационной. Один знакомый физик говорил, если увидите, что рядом кто-то сжигает полиэтилен, либо др. полимеры — бегите от этого места как можно дальше. Но наши соседи по даче это делают! Очень многие. И ведь люди они не злые, и не полные дураки — просто не владеют информацией. И чего же мы удивляемся поведению детей?


    • «ко второму классу опасности относят аккумуляторные батареи от автотранспорта, которые ежегодно выбрасываются на свалку в количестве около 3 млн,» Я Вас умаляю! ПОкажите хоть одного автовладельца за последние 5 лет выбросившего аккумулятор. С их утилизацией нет проблем, ибо их принимают в магазинах, зачитывая в цену нового и в пунктах приема лома.
      Что касается «думать что ввозить и как утилизировать», то можно конечно запретить ввоз батареек из Китая, но наших уже давно не делают… И ваши пульт от ТВ, игрушки ребенка, фонарик, калькулятор и многое другое можно смело выбросить.
      Что касается специализированных свалок техники в Европе, то тут не все так просто. Любовь к экологии Европейцев вызвана во-первых ограниченной территорией. Насрать и уехать за 100 км, как в России не получится. Часть материалов старой бытовой техники перерабатывается. Часть вывозится в страны третьего мира. Ряд африканских стран охотно принимает их в обмен за небольшую плату. К тому же в тех же скандинавских странах запросто могут порыться в пакете мусора и по определенным признакам вас вычислиьт и прислать штраф за выброшенный мусор. Штрафы там достаточно серьёзные. К тому же государством запущены ряд мер по вовлечению отходов во вторичное производство. В цену новой покрыки, например, заложена цена на её утилизацию. Переработчикам покрышек доплачивают за утилизацию и этот бизнес становится выгодным. В России выгодны только прием макулатуры в больших количествах и лома металлов.
      Тот же КомЭк выделяет на сортировке мусора еще и пластик и реализует вторсырье. Но, это скорее исключение из правил. Кстати, хорошо показывает заботу об экологии то, как убрали контейнеры для пластиковых бутылок. А они регулярно наполнялись и население приучилось выбрасывать пластиковую тару отдельно.


  • И ещё. «Для нас сегодня важно понять, какие расходы мы понесем, как часто придется опустошать ящики и кто за все это будет платить», — прокомментировал сайту «Новый Тамбов» главный инженер «ЖилТехСервис» Иван Карцев.» — Вот наглядный пример того, ЧТО «наш человек» действительно считает важным, а что опосредованным. Оказывается, всё упирается в следующее: главное, оказывается, кто будет вывозить «всё это», и по каким дням и кто платить. А куда вывозить, в каком состоянии и пр., и что со всем этим будет дальше — неважно. Важно то, какие расходы понесут лично господин Карцев и прочие господа. Хочется сказать и им, и нашему руководству: господа, вы не на Луне живёте — оглянитесь вокруг, посмотрите на опыт соседних регионов, стран, делайте что-нибудь, перестаньте смешить и удивлять народ!


    • «главное, оказывается, кто будет вывозить «всё это», и по каким дням и кто платить.» Переработка отходов это бизнес. Благородный, но бизнес, как и частные медучреждения и услуги сиделки. Вполне логично, что операции по сбору, перевозке и обезвреживанию отходов требуют затрат. Люди должны что-то есть и на чем-то вывозить отходы, чем-то заправлять транспорт и т.п. Можно заложиьт в каждую батарейку утилизационный сбор. Но, как хорошо пказала практика с утильсбором на авто кроме повышения цены и увеличения доходов чиновников и разных аффилированных фондов ничего не меняется. Заводов по утилизации авто не появилось. Есть только проект по строительству такого на Дальнем Востоке. Реализуют ли его?

Comments are closed.

Короткие новости