С началом отопительного сезона тамбовчане начали активно жаловаться: одним тепло так и не дали, у других отопление регулярно отключают из-за аварий или ремонтов, у третьих батареи годами стоят чуть теплые.
При этом у всех возникает резонный вопрос: что делать, куда обращаться? Как пересчитать стоимость некачественно оказанной услуги?
Учитывая, что теперь мы платим за тепло не весь год, а только в течение отопительного сезона, то есть по факту, и первые квитанции с «теплыми» цифрами придут в ноябре — вопрос более чем актуальный.
Согласно нормативам, температура в жилом помещении должна быть не ниже 18 градусов; в угловых комнатах – не ниже 20 градусов. Если температура ниже 15 градусов – услуга считается не оказанной. Однако в российских реалиях, увы, это отнюдь не означает, что вам «на автомате» спишут оплату тепла. Придется совершить ряд действий.
План действий
1. Свяжитесь со своей управляющей компанией или председателем ТСЖ и сообщите о своей проблеме.
2. Внимательно прочитайте свой договор. В нем могут быть указаны особые условия подачи претензии.
3. Напишите претензию. Составить её можно в такой форме: в правом верхнем углу – реквизиты организации, в которую вы обращаетесь; ниже – ваши Ф.И.О. и адрес; посередине страницы – слово «Жалоба» или «Претензия»; далее – кратко опишите суть проблемы, свои требования. Крайне желательно сослаться на букву закона, либо нормативный акт.
4. Подавайте претензию в двух экземплярах. Если её не принимают «из рук» — отправьте по почте с уведомлением о вручении.
5. После того, как вы пожаловались на «собачий холод» в вашем жилище, ждите представителя вашей управляющей компании или ТСЖ: он должен сделать грамотный замер температуры воздуха в квартире. По нормативам, термометр должен располагаться в 1,5 метрах от пола, в 1 метре от наружной стены. Замер происходит минимум 10 минут.
6. Если есть возможность, объединяйтесь в своей борьбе с соседями по (пардон) «стояку»: нередко проблема заключается в том, что просто-напросто засорились трубы, либо случилось банальное завоздушивание системы отопления.
7. Если все вышеобозначенные действия не помогли – теплее у вас не стало и деньги вам не вернули – ничего не поделаешь, придется идти в суд.
Мирный способ
Впрочем, можно использовать и более мирный способ воздействия на коммунальщиков. Для этого напишите обращение и отправьте его в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Письмо должно быть в двух экземплярах, отправлять его нужно заказным или даже ценным с описью. Далее должна последовать проверка, в случае, если претензия доказана – на компанию налагают штраф.
Comments are closed.
Valdemar
а инструкции как не платить за огненные батареи, такие же как и в -30? вот весной делали же батареи «тише».. и было комфортно. например, сейчас вообще отключил все батареи дома. понятно, что включать, выключать тепло ни кто не будет постоянно, но настроить отопление по сезону можно же.. хотя, — это меньше платить нашим любимым сбытовым компаниям..
AlAn
платить за огненные трубы все же не так обидно, как за ледяные.