«Социальный навигатор» информационного агентства «Россия сегодня» и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 21 региона РФ и при информационной поддержке «Учительской газеты» подготовили новый «Рейтинг муниципальных детских садов России — 2014».
В список вошли 3696 дошкольных образовательных организаций из двадцати одного региона Российской Федерации. Рейтинг был сформирован на основе методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной
Экспертным советом по образованию «РИА Новости».
На начальном этапе исследования, аналогично исследованиям проведенных в 2012 и 2013 годах, была сформирована информационная база о дошкольных образовательных организациях, участвующих в процессе рейтингования. Информация затрагивала три категории, в дальнейшем подвергнутые обработке: «условия, созданные для ребенка», «педагоги, работающие с детьми» и «дополнительные услуги».
В частности, составители рейтинга учитывали наличие бассейна, спортивного и музыкального залов, зимнего сада и спортивной площадки. Итоговый сводный рейтинг детских садов формировался в зависимости от показателей по трем категориям.
Город Тамбов представлен 20 муниципальными дошкольными учреждениями. В этом году детские сады областного центра по результатам оценки попали в первую сотню рейтинга.
Лучшим дошкольным учреждением города был признан детский сад № 2 «Алёнушка», занявший 37 место. На несколько строчек ниже расположился детский сад «Эврика», который получил 40 место в списке. Среди трех лучших дошкольных учреждений областного центра также был отмечен детский сад «Росиночка».
Составители рейтинга, подчеркивая его актуальность и высокую значимость, отмечают, что раннее и дошкольное детство рассматриваются как особый национальный ресурс, позволяющий решать сложные проблемы социального и экономического развития. Во всех странах Европы раннее образование является предметом национальной политики. Многие государства, и наша страна в том числе, активно разрабатывают различные программы познавательного развития детей младшего возраста.