Депутат Верховной Рады Украины Евгений Балицкий рассказал, что погибший в авиакатастрофе под Москвой командир самолета Валерий Губанов был человеком «железнобетонной воли, надежным и справедливым». Об этом он написал на своей странице в Фейсбуке, вспоминая лучшего друга.
Как оказалось, Губанов и Былицкий в начале 90-х вместе учились в Тамбовском военном авиационном училище.
«Валера отличался выдержкой, выносливостью и дисциплинированностью, — пишет Евгений Балицкий. — Его настойчивость и целеустремленность удивляла даже опытных командиров. Так, например, когда его отчислили из училища по здоровью в конце первого курса, он не сложил руки и продолжал бороться за лейтенантские звезды. И к удивлению всех, пройдя все круги медицинского ада, через пол года отсутствия, вернулся и восстановился к нам на второй курс».
До училища Валерий Губанов служил в Афганистане и участвовал в Панжшерской операции Советской Армии. За что и был награжден на первом курсе в «летке» орденом «За отвагу».
«Он не рвался в лидеры, был очень скромен и мечтал летать на Ан-12, называл его «Бочарник», — вспоминает депутат. — Меня удивляло то, как он мог довольствоваться малым. Так при том, что мы просидели в столовой за одним столом все четыре года, я не помню ни разу, что бы он сказал, что ему что-то не понравилось из приготовленного. Валера был очень надежен и справедлив, всегда как командир отделения прикрывал всех своих курсантов перед начальством, как и подобает настоящему командиру».
Евгений Балицкий вспомнил еще об одном тамбовском однокашнике, с которым они также учились в ТВВАУЛ. Речь идет о Сергее Трухачеве, который также погиб в авиакатастрофе над Синаем будучи пилотом воздушного судна. Все они были из одного выпуска.
«Только недавно, вспоминая катастрофу над Синаем борта КаголымАвиа, где разбился наш друг, Серега Трухачев, мы скорбели о том, как нас осталось мало из нашего выпуска 1991 года, последнего выпуска офицеров ВВС СССР. И вот теперь еще и Валера, наш командир. Обидно! Отлетав в армии до полковников, отвоевав в Афгане и Чечне, они погибли в гражданской авиации, как мы шутили — работе для военного пенсионера. Пухом небо тебе, Офицер, и вечного полета», — написал украинский депутат.
Напомним, авиакатастрофа в которой погиб Валерий Губанов произошла 11 февраля. На борту Ан-148, летевшего в Орск, был 71 человек, никому из них выжить не удалось. Накануне СМИ сообщили, что на месте трагедии нашли 1400 фрагментов человеческих тел и почти 500 обломков самолета. Спасатели обследовали 90% территории места катастрофы — 27 гектаров из 30. В операции задействовано более 1000 человек и почти 200 единиц техники, в том числе девять дронов-беспилотников. Были обнаружены оба черных ящика — параметрический бортовой и речевой самописцы.
Виолетта Назарова
Comments are closed.
бабушка приехала!
вот так, выжили в войнах, а погибли в гражданское время. на гражданских суднах
гостья из будущего
Если пишете про Балицкого в заголовке, то и его фото должно быть, иначе первое впечатление, что на фото он и есть. И только когда прочитаешь весь текст, понимаешь что к чему… Летать на новых современных самолётах, произведённых в РФ или на Украине — огромнейший риск.
Андрей
Обоснуйте.
гость
ага, только теперь вот основная версия, что перед взлетом пилот не убедился, прогрелись ли турбины, а также хватает ли самолету антифриза, что привело к разрушению двигателя в полете, лопасти двигателя повредили фюзеляж и самолет упал.
гостья из будущего
«Говоря о нашей стране, с горечью приходится признать, что за последние шесть лет мы заняли первое место в мире по количеству авиакатастроф ( 2017 год: 20 марта, заходя на посадку, произошла авария с самолетом АН 26… 29 апреля потерпел крушение АН 26. )Так за это время в России произошло 38 авиакатастроф, в которых погибло 378 человек, в то время как в США произошло всего 11 авиа происшествий. » https://globalsib.com/statistika-padeniya-samoletov-v-mire-i-rossii/
Я
чем халатность отличается от терроризма??? в СССР зимы были покруче и летали, и столько не падали!!!
Андрей
Крушений было много, но о них молчали.
бабушка приехала!
странно все это. Какие то типа датчики обледенели и из а этого самолет рухнул, а почему другие летают и мороз бывает покруче. Так же не понятно крушение самолета Ту 154 летевшего Сирию.
якобы там был перегруз
Злой Гость
Официальные версии крушения самолетов- это версии, которые выгодны вышестоящим людям. Особенно когда никто в живых не остается и рассказать некому. К сожалению, в этом случае правду нам вряд ли расскажут((( Но то, что авария случилась по вине такого опытного пилота, который был не только в гражданской авиации, но и в военной, был в горячих точках, работал в «России», просто невозможно. Царство Небесное… Вечный Покой…
Sagrig
Господа, пожалуйста, не цитируйте преждевременные выводы журналистов-«экспертов», не давайте «диванные» экспертизы. Это не этично ни к экипажу, ни к техникам, ни к изготовителю, ни к конструкторам. Дождитесь выводы официальных служб, а свои выводы держите при себе
гость
верится — не верится, а скорее всего именно на пилотов и ляжет вся вина: не обработали самолет противооблединительной жидкостью (3 раз за день летели) — торопились, думали прошлых обработок достаточно, далее могли не до конца прогреть турбины, что тоже повлияло на те самые трубки ведущие к датчикам. В итоге при полете поняли, что датчики показывают неверные данные, сняли с автопилота, паника, могли пережать скорость из-за чего двигатель и разрушился и все — 71 человек на тот свет.