Тельмана, 25
Тельмана, 25

Два дома, расположенные на территории областного центра, признали памятником истории и культуры местного значения. Статус здания защитит их от сноса и поможет проведению реставрационных работ.

Первый объект культурного наследия находится на улице Тельмана, 25. Это жилой домой усадебного типа. Фасад здания украшен декорами в стиле модерн.

Другим памятником наследия стал «Дом И.И. Маркелова», находящийся в районе центрального рынка, на улице Носовской, 29. Здание было построено в конце XIX века в качестве подарка тамбовскому адвокату Маркелову. Сам дом бревенчатый, но для подавления шума обложен слоем войлока и имеет наружную кирпичную кладку.

Тамбовские краеведы и градозащитники с позитивом отреагировали на эту новость.

«Я рад, что дом по улице Тельмана, 25, признали памятником истории и культуры. А вот что касается дома Маркелова, считаю, ничего выдающегося в нем нет. У нас есть дома более интересные, — говорит краевед Олег Карнаухов. — Зданию на Тельмана, 25 нужен небольшой ремонт фасада и деревянной веранды. Нужно отдать должное собственникам, они тактично отремонтировали дверь. Долгое время она была чуть ли не фанерой забита, а сейчас очень хорошо смотрится. Дому адвоката Маркелова тоже не помешает реставрация, но там нет выдающихся элементов архитектуры. Только бы ремонт проводился с нужными материалами: многие используют на основе гипса, хотя тогда был на цементе».

Искусствовед Марина Климова тоже высказалась на тему принятия двух домов на государственную охрану:

«После писем тамбовских градозащитников в Министерство культуры по поводу здания интендантства местный орган охраны обязали срочно внести оставшиеся, «зависшие» в списке объекты в реестр. Ну, что же, это хорошо, а то, не ровен час, их может постичь судьбы дома по улице Советской, 107В».

Анна Селезнёва

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 4




  • Очень хорошо, ещё бы нашли деньги не позволить дому самопроизвольно развалиться, а то он, похоже, уже давно пытается. Спохватились, что архитектура стиля «русский модерн» в провинциальном варианте имеет своё, особое очарование, которое на наших глазах превращается в пыль времён. Пускай этот стиль немного наивен и далеко не столь выразителен, как «модерн» в «старой и новой столицах Российской Империи» — но в том-то и состоит весь кайф ощущения. Подобных домов в Тамбове негусто, вон на Советской даже стали возводить новые здания, стилизованные под «русский модерн», чтобы создать островок комплекса «Театръ Модернъ» в центре, а то исторический центр уверенно превращался в «наследие Ле Корбюзье в бюджетном исполнении» — (это как в Северной Корее, на спортивных сооружениях, возведенных к не помню какой универсиаде, экономия цемента достигала 80% от проекта — вот ведь, не только мы рождены чтоб сказку сделать былью, корейцы тоже ребята не промах, родом из «мира Полудня XXII». Вернемся к русскому модерну — жаль, что фигурное чугунное литьё 19 века «умные и домовитые» люди уже давно прихватизировали отовсюду, (даже с разваливающегося моста на Рассказовском шоссе выкорчевали массивную, пудов эдак с десяток, табличку «Мостъ построилъ архитекторъ Грингоффъ») , а современная ковка из металлопроката, кагбэ «под чугунное литьё» — это уже не торт. А какой образчик «русского модерна» стоит на Лермонтовской, чуть западнее перекрестка с Советской — это же вообще песня! Правда, бывшие жильцы говорили, что в располосованном на клетки квартир при Советах, «коммунальном» варианте, он для житья был совсем некомфортен (ага, а то типа существовали типа комфортные коммуналки) и застекленный фрагмент кровли, «фонарь», доставлял массу неудобств в непогоду. Ну, дык дом изначально и не был задуман как коммуналка.

Comments are closed.

Короткие новости