С 28 декабря жильцы смогут получать компенсацию за коммунальные услуги, если тепло, свет или газ поступали в их квартиры с перебоями. Пострадавшим будет доплачивать управляющая компания, предположительно, треть от тарифа плохо предоставленной услуги.
И это не все. Если в платежку вкралась «ошибка», и итоговые суммы оказались неоправданно выше, то вы имеете право получить деньги обратно, если, конечно, оплатили счет.
Об этом говорится в Федеральном законе РФ от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Ранее в интервью «РГ» заместитель министра по строительству и ЖКХ РФ Андрей Чибис сообщил, если у вас, к примеру, нет горячей воды, перебои с электричеством или теплоснабжением, этот факт незамедлительно нужно зафиксировать в виде акта, в качестве свидетелей приглашаются соседи. Если представитель управляющей компании не приехал, то акт направляется по адресу в УК. Вообще по любым проблемам, связанным с оказанием жилищно-коммунальных услуг, следует обращаться в Госжилинспекцию, которая обязана защищать права потребителя.
«Не устранили вовремя аварию, не отремонтировали оперативно лифт, не вывозят мусор несколько дней. Если раньше в таких ситуациях максимум, на что жители могли надеяться, — это перерасчет, то с нового года можно смело требовать возмещение морального ущерба или неустойку — как кому больше нравится», — пояснил Чибис.
«Цена» штрафа будет прописана законодательно — 30 процентов от стоимости услуги за период ее некачественного предоставления. «А если управляющая организация пошла еще дальше и решила неправильно выставить счет, говоря простым языком, намеренно или нет попыталась вас обмануть, как пострадавшая от противоправных действий сторона вы получите ровно половину от несправедливо начисленной суммы», — добавил он.
«Эти меры наряду с проведенным не так давно лицензированием управляющих компаний должны не только увеличить здоровую конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, но и вывести сферу ЖКХ на новый уровень, обеспечив ей качественные изменения, клиентоориентированность и новые стандарты оказания услуг», — уверен Андрей Чибис.
Comments are closed.
Семен
Не отремонтировали оперативно лифт….
В нашем подъезде лифт глючит «с самого рождения».
Если нажать на кнопку моего этажа, стоя ближе чем в полуметре от дверей лифта, загорятся сразу два этажа. Иногда бесит.
Делал неоднократно заявку. Результата нет, отписки.
Теперь-то можно на них будет надавить?
Или опять скажут, лифт и так работает, что вам еще надо…)))
Наталья
Такими темпами счастливые жильцы, относящиеся к 69 теплопункту, просто озолотеют. На одной горячей воде можно заработать целое состояние
Елена
Неужели до сих пор нет горячей воды? это жуть просто… у меня бойлер есть на такой случай, но не месяцами же его гонять…. сочувствую
Наталья
спасибо за сочувствие… да, у нас на верхних этажах вода холодная. сколько не жалуюсь во все места, результата ноль. а проблема-то всего лишь в нарушении циркуляции. бойлер нам пока дороговато. но вот если будут жильцам доплачивать за некачественные услуги, мы как раз накопим на бойлер с установкой. а у Вас с теплом как?
Елена
Пока все норм. Даже отлично, можно сказать, в квартире + 24 +25, но ведь пока плюсовые температуры на улице, а вот что будет с приходом морозов — неизвестно. Ямы во дворе так и не закопали, соседи писали на бесполезный сайт Никитина, естественно — результатов ноль. Так и живем в окопах, так что теплопотери очевидны в любом случае
Наталья
И у нас тоже окопы. Как воду нам сделают, попробую писать опять по инстанциям, чтобы закопали. Но, видимо, толку тоже не будет.
IRINA2014
Как было все так и будет!!!! Никто ничего не признает!
Согласный
В этом году ко мне первый раз пришли из УК подписывать акты о выполненных работах. Однако акты были без документов о потраченных суммах по ремонту.
Но заявки по ремонту так же игнорируют, приходится постоянно писать в Управление ЖКХ.