В Тамбовской области намерены создать единую диспетчерскую службу, которая будет заниматься оперативным решением проблем жилищно-коммунального фонда. Об этом сегодня рассказал вице-губернатор региона Игорь Кулаков.
Он отметил, что это будет единый диспетчерский центр, рассчитанный на всю Тамбовскую область, куда смогут обращаться люди со всевозможными проблемами ЖКХ. А уже передачей поручений соответствующим службам будут заниматься сотрудники диспетчерской. Со слов Кулакова, эта сфера требует безотлагательных реформ.
Напомним, в настоящий момент в Тамбове действует Центральная городская диспетчерская служба, которая аккумулирует большую часть заявок жителей по коммунальным проблемам. Свои диспетчерские есть и у управляющих компаний. При этом, систему работы всех этих структур современной назвать никак не получается. Диспетчеры, как и 10-15 лет назад, получая заявку от населения, заносят ее в обычную «икселевскую» таблицу. Если проблема решена, напротив заявки ставится статус «исполнено». Ни о какой автоматизации здесь даже речи не идет, мониторинг ситуации тоже никто не проводит.
Да и проконтролировать качество выполнения заявки порой бывает невозможно. Еще одним минусом этой системы является отсутствие анализа собранной информации.
«Информация, которая поступает в диспетчерские города и области, на сегодняшний момент в полной мере не анализируется. Да, мы знаем о проблемах ЖКХ Тамбова по звонкам от жителей в Госжилинспекцию, в мою приемную, видим обращения жителей на сайте губернатора, но все это не дает нам полной картины происходящего. У нас отсутствует фактическая статистика ситуации в сфере выполнения или невыполнения работ по заявкам населения управляющими организациями и структурами жилищного комплекса, поставляющих воду, тепло, газ и так далее», — сказал Игорь Кулаков.
Вице-губернатор отметил, что подобная актуальная информация о проблемных точках города и области нужна для разработки инвестиционных проектов, направленных на модернизацию сферы ЖКХ.
«Если взять в качестве примера опыт крупнейших сетевых компаний области, то у них формирование инвестпрограмм начинается уже в феврале. В этот период пик отопительного сезона уже проходит, и, сетевики, имея перед глазами полную картину проблемных точек, готовы составлять план работ на будущий год. Нам же катастрофически не хватает такого опыта в силу банального отсутствия информации о проблеме», — рассказал вице-губернатор.
По мнению властей, новая диспетчерская служба позволит в разы ускорить выполнение жилищно-коммунальных заявок от населения и облегчить получение объективной информации по ситуации, возникшей в отдельном доме или целом микрорайоне.
«Мы планируем, что такой диспетчерский центр будет работать на базе телефона «112». Тогда людям не пришлось бы запоминать десятки различных номеров», — сказал Игорь Кулаков.
Он отметил, что к реализации проекта тамбовские власти планируют приступить уже в следующем году.
Comments are closed.
Максим
Хм… «планируют приступить»….
Лера
в ЦГДС дозвониться невозможно, а если и дозвонишься, то они все равно ничего не знают.
Сергей
заносят ее в обычную «икселевскую» таблицу — таблица Excel, то звучит «экселевская» таблица. А по сути. Для начала бы наладили работу и сбор информации в городской диспетчерской.
Согласный
Да и проконтролировать качество выполнения заявки порой бывает невозможно. Фраза супер!!!
Контролировать ни кто не хочет вот так надо было сказать.