Тамбов. Фото Ильи Варламова
Тамбов. Фото Ильи Варламова

Неделю назад известный российский блогер и урбанист Илья Варламов посетил Тамбов. За день пребывания в городе он посетил центральную часть областного центра, а также микрорайоны новой застройки. Вечером он встретился со своими подписчиками в одном из городских кафе, где поделился впечатлениями о том, что ему удалось увидеть. Однако полный отчет о поездке в Тамбов урбанист опубликовал буквально накануне.

«Тамбов – это какой-то позор», именно так озаглавил свой материал журналист. По его мнению, наш город застрял где-то в 90-х.

Московскому урбанисту не понравилось обилие рекламы на улицах Тамбова, начиная от фасадов на исторических зданиях, заканчивая раскладушками и штендерами, которыми заставлены пешеходные тротуары.

Реклама на улицах Тамбова. Фото Ильи Варламова
Реклама на улицах Тамбова. Фото Ильи Варламова

Кроме того, он пошутил на тему того, что в Тамбове «любят всё подписывать»:

«Большие и маленькие стелы, плакаты, билборды, какие-то инсталляции. Тамбов, Тамбов, Тамбов! Вдруг вы забыли, в каком вы городе? Вы в Тамбове!» — написал он.

Не ушло от внимания журналиста и то, что в центре города спилили почти все деревья, а на их месте высадили либо хлипкие саженцы, которые непонятно когда вырастут, либо там образовались «провалы и лужи».

Деревья на Державинской
Деревья на Державинской

Варламов отметил, что в городе неудачно расставлены инсталляции «Я❤️Тамбов». Дирекция благоустройства зачем-то смонтировала их в клумбах.

Я люблю Тамбов. Фото Ильи Варламова
Я люблю Тамбов. Фото Ильи Варламова

«Инсталляции типа «Я ❤️ город» родом из Нью-Йорка. Именно там в 1970-е годы в ходе рекламной кампании по развитию туризма придумали логотип I❤️NY. Когда в городах ставят подобные конструкции, то подразумевается, что люди будут фотографироваться на их фоне. Зачем в Тамбове её поставили посередине клумбы, я не понимаю. Почему вообще в городе есть открытый грунт, я тоже не понимаю. Хотя понимаю… Это же клумба! Тут можно было бы посадить многолетники, как делают в Европе. Но с многолетниками есть одна сложность: они многолетние! А значит каждый год нельзя воровать деньги на высадке одноразовых цветочков. Так что лучше раз в месяц менять тюльпаны на петунии, а всё остальное время будет открытый грунт – а значит, грязь по всему городу. Бизнес есть бизнес», — считает урбанист.

Километры забора, которые этим летом появились в Тамбове, тоже не остались без внимания блогера.

Заборы в Тамбове
Заборы в Тамбове. Фото Ильи Варламова

«В лучших традициях городского вредительства в Тамбове начали везде ставить заборы! При этом зачем-то отступают на полметра от бордюра. Чтобы наверняка!» — написал Варламов.

Дороги в районе Центрального рынка на улице Коммунальной урбанист сравнил с центром Сомали.

Набережная, которую так любят и гордятся тамбовчане, столичному блогеру тоже не понравилась. По его словам, она давно морально устарела, делать на ней нечего, можно только «ходить туда-сюда». Единственным плюсом главной рекреационной зоны Тамбова Варламов назвал берег.

Набережная Тамбова, фото Ильи Варламова
Набережная Тамбова, фото Ильи Варламова

«Его тут просто не тронули, оставив дикую природу! Выглядит просто шикарно. Не шучу, это действительно круто. В Тамбове сделали просто идеальный вариант: аккуратный газон и естественный берег. В остальном набережная устарела лет на 20. Сейчас так не делают. Очень плохое зонирование, нет активностей, непонятно, чем себя занять людям разных возрастов», — написал журналист в своем материале.

Упомянул Варламов и растущие аппетиты Русской православной церкви, а именно передачу митрополии жилого дома на улице Московская, 33/43. Блогер прямо говорит, что власти уже все решили за жильцов указанного города, а те просто безропотно молчат.

В общем, Тамбов разочаровал блогера. Здесь по мнению Варламова не только не думают о людях, но и сами люди наплевали на свой город.

«Город очень запущенный, неухоженный. Люди, которые городом управляют, совершенно не понимают, какой должна быть городская среда, как сделать город комфортным и безопасным. Огромные деньги тратятся на бесполезные и вредительские проекты. Вместо успокоения трафика – заборы. Вместо безбарьерной среды и удобных безопасных переходов десятки миллионов закапывают на строительстве подземных переходов, которые сделают город недоступным и опасным. Вместо озеленения – распил и вредительство. Вместо того, чтобы развивать туристический потенциал, привлекать в город людей, здесь уничтожают историческое наследие. Город просто дербанят с молчаливого согласия жителей», — заключил Илья Варламов.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 42

  • он прав.. тупиковые дороги, тупиковые пешеходные дорожки, пешеходные дорожки вплотную к дороге.. все через жопу делается даже в новых районах.


  • Обидно, но по большей части Варламов прав(
    Ещё хуже тот факт, что если кто-то из жителей города попытается приструнить чиновников — на него накинутся не они, а «свои» — такие же простые жители города со стандартными фразами: «Нафига тебе это надо», «Делать больше нечего», «Иди работай» и тому подобными.


  • Статья у Варламова шикарная, все так как и есть. Но критические замечания пройдут лесом, а единственное, на что власти обратят внимание — так это на подсветку администрации, которая забыла в каком порядке цвета у рос флага. Печаль конечно, ведь даже с теми же многолетниками он реально прав, гораздо проще и даже красивее полей с петуниями. И по поводу водоотводов от домов, а особенно про тот ужас, который сотворили с домом купца Аносова.


  • И то что должен быть дизайнерский код в оформлении зданий, особенно в исторической части (как это сделал сбербанк). А центральный рынок это не то что Сомали, это прям просто нечто. Жалко Варламову дом Попова не показали на той самой набережной, для контраста, вот ни как не пойму, человек на этом рынке зарабатывает, а привести его в порядок не может или не хочет? Реально ведь позор.


  • Московские правители выплатили премии своим тамбовским жополизам, за экономическое развитие региона. Область просто распирает экономическое развитие и высокие доходы его жителей. А если Володя со своей шайкой дружков миллиардеров узнает, что какой то там урбанист, разевает рот на его тамбовских прихвостней и на их высокопрофессиОНАЛЬНУЮ работу, то дербанить будут думаю урбаниста.
    Рыба гниет с головы, по этому сначала упыря проклятого , там у себя в стране московии уберите, а этот мусор тамбовский сам разбежится по щелям как клопы.


  • Ну после такой разгромной статьи, все управление архитектуры должно, сидя на бутылке, написать заявление на увольнение в связи с полной некомпетентностью. Так же есть вопросы к управлению дорог и дирекции по озеленению. Но нашим колхозникам в администарции хоть в глаза ссы, все божья роса. Лишь бы себе в карман отщипнуть и не разгневать вышестоящего, наплевать на людей и на город.


  • Так же предлагаю позвонить в ЕГЦДС города Тамбова и спросить кто они такие. Это тоже самое что и на планах эвакуации здания вместо «позвонить в пожарную охрану» пишут «позвонить в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России». Кто они такие и зачем им звонить непонятно .
    Да и вообще схема эвакуации с открытой территории — это очень интересное решение.


    • Я кстати загуглил и выяснил что это единая городская диспетчерская служба. Вот почему бы на плакате так и не написать? Или они шифруются чтобы никто не звонил?


  • особо понравилось: «20. С деревьями в Тамбове вообще сложная история. Как вы знаете, зарабатывать можно не только на спиле деревьев, но и на их высадке. Но тут возникла маленькая сложность. Озеленением города занимается Иван Александрович Шишкин, генеральный директор МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения». У директора есть дочка, а у дочки есть свой питомник. Но в этом питомнике нет нормальных деревьев, там только туи! Поэтому, когда надо высадить деревья, покупают самые убогие и чахлые саженцы по 100 рублей. Эти саженцы потом всё равно дохнут, их зимой ломают дворники, но это не беда! Ведь можно каждый год покупать новые убогие саженцы и высаживать их в ямки по всему городу! Тамбов будет зелёным. Только нескоро…
    Мэрия Тамбова заключает контракты на озеленение с уже упомянутым МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения», а оно в свою очередь выбирает подрядчиков.

    Несколько лет назад прокуратура проверяла Шишкина на предмет коррупции. Оказалось, Иван Александрович с 2008 по 2014 годы заключал договоры с ООО «Зелёный мир» – фирмой его дочери. Общая сумма сделок составила 24,2 миллиона рублей. Прокуроры решили, что «сделки заключались из личной заинтересованности руководителя МБУ». При этом, когда поставщик срывал сроки, МБУ «забывало» взыскать неустойку, хотя само оплачивало товары авансом.

    Тамбовская мэрия провела проверку по фактам, выявленным прокуратурой, и признала их «частично обоснованными». Администрация согласилась с тем, что Шишкин не предоставил информацию о своей заинтересованности в сотрудничестве с ООО «Зелёный мир», которым руководит его дочь. Тем не менее, глава МБУ отделался выговором, хотя его могли уволить по утрате доверия». — как так-то?



      • Кроха дочь пришла к отцу и спросила кроха:
        -Туи-это хорошо? -Да,дочур,неплохо.
        Дочка выросла давно.Нет уж той малышки.
        Так в Тамбове лес из туй появился. Шишкин.


    • Я про наш Зеленхоз и Шишкина столько раз писАл всюду. Но поддержка от руководства города позволяет ему сохранять пост при уже нескольких главах. Ведь он все деревья большие в городе порубил! А летом у нас теперь не 20 градусов, как в середине XX века, а 35. И от зноя нет спасения. Был Тамбов одним из самых зеленых городов в СССР, а сейчас обрубки только шишкинские торчат из земли. Нет аллей, скверов, всё уничтожается безжалостно. Лишают нас среды обитания власти предержащие.


  • Те кто дербанили и дербанятт сбежали и на свободе, дольщик и его команда,
    Вон одного из дербанщика Боброва выпустили на свободу, тоже жители виноваты??


    • Не разбрасывать мусор вокруг себя и не ставить свои кредитные помойки на тротуаре/газоне/вторым рядом — это то, что может каждый, но почти никто не хочет.


      • Может заставить следить за этим государство? Уровень цивилизованности общества это конечно очень хорошо, но без больших штрафов и неотвратимости наказания как в западной Европе, врят ли достигнешь больших результатов. С таким количеством маргиналов в стране только неотвратимость наказания принесет плоды законности


        • А так же поставить урны в удобных местах проходных (а не формально) и обеспечить город парковками. Иначе вообще требовать бесполезно.


        • Урны+вынуждение контроля — это действительно нужно. Парковки — нужны, но не в таком количестве, как многие требуют. Гораздо важнее — развивать общественный транспорт, а не создавать видимость развития при постоянном повышении стоимости проезда и сокращении выпуска на линию.


          • Чушь! Автомобилисты огромный процент доходов приносят государству! И за эти деньги они просто ОБЯЗАНЫ иметь все условия для удобного передвижения на своих автомобилях!


          • Доход от автомобилистов не сопоставимы с теми прямыми и косвенными убытками, которые они наносят населению и государству!


          • Совершенно верно. Город будет меньше отравлять жизнь гражданам, а больше упрощать.Такой город как Прага, на 75 % спонсирует общественный транспорт. А на узлах общественного транспорта строятся платные паркинги. У нас же спонсируют личный транспорт, создавая невыносимые условия для проживания (нахождения) в городе. То есть всё наоборот. Поэтому в общественном транспорте там ездить удобнее и дешевле, благодаря чему туристы в Праге очень комфортно себя чувствуют (не говоря уже о Вене или Копенгагене).Вот в чём суть создания комфортной и безопасной среды, но у нас этого не понимают. Поддержка альтернативных видов транспорта — это аксиома. Без этого город задохнётся. Как и без деревьев. Деревья охладят воздух (зимой согреют), дадут кислород, который автотранспорт (особенно старый, которого около 80% на тамбовских улицах) забирает в огромнейших объёмах, оставляя взамен химическое оружие в виде выхлопов. В городе благодаря неадекватной политике в сфере транспорта, продолжается активный рост числа автомобилей. А кто-нибудь задумался: а готов ли к этому город, инфраструктура? И какие последствия это может иметь? Посмотрите отчёты по ДТП, по росту числа заболеваемостей из-за загрязнения городской среды. А сколько времени ежедневно люди теряют в пробках и у светофоров? Но похоже это никого не волнует.


  • Справедливости ради у Варламова много дельных замечаний, но… Его зашкаливающее ЧСВ все перечеркивает. Во-первых » в Тамбове никогда не был. За всю жизнь не было ни единого шанса этот город посетить. Это вообще хороший показатель, который демонстрирует реальную значимость места или события.» Если отдельный человек имеет проблемы с географией России, то тут никто не виноват кроме его учителя географии. Дальше-больше. «Мне кажется, что если Тамбов завтра исчезнет, никто в России этого не заметит. Вот представьте: завтра мы обновляем карту, а точки с Тамбовом нет. Всё. И что случится? А ничего.» Впринципе, если исчезнет Варламов тоже ничего не случится. Значит ли, что этот человек ничего не значит? «В Тамбове очень любят всё подписывать. Признаться, я ни в одном другом городе России такого не встречал. Например, тут на каждом углу будет написано, что вы в Тамбове» Парой строк выше по посту Варламов утверждает, что много раз бывал в Питере. Такхочу ему посоветовать лучше смотреть по сторонам. Надписей с названием сего города даже в процентном соотношении не меньше. Если же Илья проедет на север, то такого обилия надписей не будет. Что касается инсталляции у кристалла, то наш эксперт опять облажался. И сэлфи и фото вполне нормально получаются на фоне клумбы и «Кристалла». Для этого не обязательно лезть на саму инсталляцию. С разбитыми дорогами, изуродованными памятниками и обилием рекламы соглашусь. «Раньше он выглядел так. Но потом его уничтожили, снесли, а остатки фасада, как шкуру убитого животного, повесили за стекло нового торгового центра. А что, так можно было? Надо будет рассказать финнам или норвежцам, как, оказывается, можно и памятники архитектуры сохранять, и торговые центры строить! А то они, дураки, не догадываются.» Данное выражение вообще сродни рассуждениям атеиста о богослужении. Т.е. не знаю и не верю, но говорю. Дом (экскурс в прошлое для забывших тамбовчан и гостей) был настолько гнилой, что пошел вкось по всем направлениям. Решение имитировать фасад своеобразное, но чего-то ужасного в этом нет. Да, лучше было бы построить аналог или провести реставрацию. Но, в начале 2000 в тамбове стояло еще несколько сотен подобных домов. И потеря одного не была столь критичной, как сейчас… «Почему нет дизайн-кода?» Илюша, учи матчасть! Есть он! И эта несоразмерная реклама и стойки уже лет 5 как под запретом, но администрация только чуть-чуть тонары смогла победить. С вывесками порядок наводят, но крайне медленно. Организацию, в которой ранее работал, заставили сменить вывеску. И это не смотря на то, что располагалась контора в новостройке. «Вместо того, чтобы сделать удобные лавочки со спинками и расположить их в тени деревьев, тут соорудили непонятные неэргономичные конструкции.» Я не поял куда делись лавочки, но то, что не понравилось Варамову вТамбове… нравилось ему в других городах. Аналогичные скамейки-клумбы вызывали у него восторг. «О пешеходах в Тамбове не думают. Это пешеходный переход. Чтобы дойти до него, надо перепрыгнуть через лужу, а потом, рискуя попасть под машину, переходить широченную дорогу. Островки безопасности? Разметка? Подсветка? Не, не слышали.» Пешеходников действительно много где не хватает, но в конкретном случае Варламов изрёк глупость про островок безопасности на перекрёстке Красной и Октябрьской. Видимо он не в курсе потока транспота. Правда его спутник в видеоблоге ляпнул еще большую ерунду. Дескать кольцо на Комсомольской площади — пережиток советских времен и нынче такие кольца не нужны. Нужно по его «экспертному мнению» маленькое (а ля тех убожеств, что на Мичуринской). Дескать аварийны большие кольца. Только не ведает «эксперт» что через это кольцо ездит пол города на работу, а также часть транзитного и грузового транспорта. Как они поместятся в одну полосу «эксперт» не объясняет. Оно и понятно. Прилететь в другой город, обосрать все что видишь и набрать лайки проще, чем изучить пассажиропотоки, экономику и проч. Если люди даже не знали о существовании города…


    • «…Если люди даже не знали о существовании города…» — Это не их вина. А вина тех, кто в этом городе живёт. Заставьте свой город «зазвучать» на весь мир. Пока что он «звучит» только когда по ТВ говорят о тамбовской мафии. По поводу транспортного кольца на Комсомольской площади. Зачем расширять проезжую часть (дорогу, кольцо) только потому, что поток транспорта слишком большой? Это путь в никуда. И об этом говорит опыт. Поменьше эмоций, побольше здравого смысла, уважаемый Андрей. Вы не правы.


      • Гостья, мой здравый смысл говорит, что кольцо на Комсомольской площади сужать нельзя. Причины я называл выше. Можно долго трындеть про то, что легковой транспорт для города нужно ограничивать, но в конкретном случае — это пересечение главных городских транспортных артерий. Что касается незнания города, то это именно плохое знание географии. Или просто эмоции Варламова. Он вообще по постам во многом человек эмоций. К тому же что касается незнания Варламов врет. Врет нагло, ибо у него же есть посты от 15 и 17 года где упоминается Тамбов. Более того. 01.12.2017 пост целиком посвящен Тамбову. Не верите? Зайди в его ЖЖ. Дале что касается «не было приглашений». Я лично писал Варламову год назад, но ответа на письмо не последовало. Последнее не удивительно. Писем ему приходит явно много. Тамбов известен среди летчиков. Многих выпустила Тамбовская летка. Тамбов известен среди ученых связанных с сельским хозяйством. Это отнюдь не отбросы общества, правда? Просто есть «эксперты с надутыми щеками» для которых эти люди — не являются частью круга общения. Интересно, что про парады гомосеков Варламов откуда-то знает….



  • Смысл писать о том, в чем Варламов ошибся, не на его ошибках надо акценты расставлять, а на том в чем он абсолютно прав. Человек, который был во многих городах, и осматривал их как эксперт, свежим взглядом посмотрел на наш город. Для хороших городских правителей, это экспертиза на халяву. Без тендеров и дорогостоящих проектов. А пытаться из нескольких ошибок свести на нет суть статьи — это уже не интересно.


    • Смысл в том, что написать о плохих дорогах может любой человек в любом городе и не ошибётся. Ну, разве что в Белгороде и Москве их меньше. В остальном его личное мнение нельзя назвать экспертным. Как можно называть себя экспертом и выдавать свои суждения без каких-либо расчетов. «Эксперты» сняли кусок набережной где идёт стройка и сказали, что там унылое гавно. Как удивительно! Я что-то не видел особых изысков ни на одной стройплощадке в России. Да и там где был за рубежом. Скажите честно, кто-нибудь из вас сидит ЗИМОЙ при минусовой температуре на лавочке в парке? Только честно… Я указываю на однобокость высказываний Варламова. Я в предыдущей теме писал, что ни Воронеж, ни Липецк ни Саратов принципиально не отличаются от Тамбова по благоустройству. И первопричина проблем в экономике. Если у населения нет денег на качественное жильё, товары и услуги — хоть обпроектируйся и обрекламируйся. Все равно будут покупать что дешевле. А вот неразвитость экономики — действительно косяк администрации.


      • «…Сейчас в комментарии придут тамбовчане и будут говорить, что я …, что и в Москве всё так, а в Париже – так вообще жопа. Именно поэтому в Тамбове… Жители в какой-то момент смирились и посчитали, что всё у них хорошо. Нет, всё плохо…» https://varlamov.ru/3171982.html


        • Подобные высказывания в половине постов Варламова. Если для Вас он Мессия и безспорное светило, то я вижу в его постах как разумные идеи, так и откровенный бред.


      • «Скажите честно, кто-нибудь из вас сидит ЗИМОЙ при минусовой температуре на лавочке в парке?» — В Осло ЗИМОЙ, представьте, в открытых кафе сидят люди. Да и на велосипедах ЗИМОЙ там тоже ездят. Наверное потому, что там более комфортная среда.) А вообще вы правы. Как можно сравнивать европейские города и наши? И зачем выражать возмущение по поводу того, что так сильно он отстаёт от благополучных и более развитых и цивилизованных мест? Пусть он остаётся такой же ямой жизни. Мы бедные, но честные. Мы никчемные, но умные. И даже пусть это способ отбрехаться, но не способ решения проблем. Если привести себя в состояние возбуждения, то проблемы как бы и не существует.


  • Да основной вопрос ни кто виноват, а что делать? Почитав комментарии я понимаю, что у этого товарища в Тамбове есть сторонники и в целом неравнодушные граждане. Значит не все потеряно, включайтесь в работу (дизайнеры, архитекторы), устраивайтесь в областную и городскую администрацию или даже просто предлагайте свои идеи и реализуйте их. Видео честно признаюсь не смотрела, но из статьи больше всего позабивило высказывание о доме 33 на улице Московской. Вы его видели? Может кто-то с людьми разговаривал и они жаловались, что уезжать от туда не хотят? Ведь справедливости ради стоит заметить (не берём совсем в расчёт верующих и атеистов), что исторический центр города в надлежащем виде содержит только церковь, а остальные дома аварийные и вряд ли собственники спят и видят, как бы им быстрее их отреставрировать. Нужно реально смотреть на вещи: экономику, доходы населения, чудесненькое наше законодательство


  • А по-моему у этого блоггера элементарная заказуха. В центре Москвы забредите куда-нибудь во двор и увидите и разрушающиеся старые усадьбы и надписи и т.д. И это с финансированием Москвы. А тут весь он в шок повергся от Тамбова. Вроде в России кроме как в Тамбове проблем дорог не существует и аналогичных проблем нет. Тогда почаще нао гулять по дворам Москвы и выезжать за садовое кольцо.


  • Прав конечно. Воры воруют. Архитекторы тоже воруют. Вы посмотрите какие классные и не красивые здания строятся в городе. Хоть у кого нибудь голова работает. ..


  • «Большие и маленькие стелы, плакаты, билборды, какие-то инсталляции. Тамбов, Тамбов, Тамбов! Вдруг вы забыли, в каком вы городе? Вы в Тамбове!» — написал он.» +1000. Это выглядит как слабые попытки бедного, необразованного и очень бережливого человека как-то украсить место своего обитания, а также закрыть неприглядные места (перевести внимание на что-то другое) и объяснить всем, что он всё ж-таки любит свой дом, хоть последний весь уже и развалился. Ну и чтобы не забывали, конечно, где находятся, чтобы не расслаблялись.



    • Особенно вечером, когда фонари отражаются в мокром асфальте и не видно грязи и пёстрых рекламных вывесок и полумрак… И только не в 40-градусную жару — без деревьев и зелёных насаждений в городе в это время особенно тяжело.


  • Меня в постах Варламова про Тамбов удивляет, что человек не сказал ни одного положительного слова. Да, косяков много. Но, есть то, что хорошо. Ни про электронные табло на остановках, например, я не помню упоминаний. Ни про какие-либо иные положительные моменты. Вот ощущение, что было у человека фиговое настроение из-за того что не попал в запланированный город. И всё. Любой адекватный эксперт, а не «эксперт» производит свои суждения с учетом анализа всех исторических, экономических, природных и иных факторов. А вот этого что-то не видно…


    • «…Ни про электронные табло на остановках, например, я не помню упоминаний…» — Про электронные табло. Было удивление (смотрите видео), что автобус стоит подолгу на остановке, ожидая пассажиров, но при этом какая-либо информация о данном конкретном автобусе на табло отсутствует. Теперь понятно, почему в городе троллейбусы ходят полупустые — перед ними ходят неучтённые никем автобусы!


    • За эти позорные табло по цене остановки и отсутствие нормального программного обеспечения к ним, кому то следует дать в табло…


Comments are closed.

Короткие новости