Вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Железняк заявил, что в отечественное законодательство о рекламе могут быть внесены поправки о налогообложении блогеров, которые упоминают в своих постах бренды. Об этом сообщает РИА Новости.
В настоящее время, по словам Железняка, ситуация в этом вопросе недостаточно урегулирована, что позволяет физическим лицам уходить от налогообложения. Предполагается, что блогер будет обязан заключить с рекламодателем договор, чтобы упоминать название его бренда в своем посте.
«Рекламная деятельность является коммерческой, и отсутствие цивилизованного налогообложения создает неравноправные условия для конкуренции», – убежден Железняк.
Как утверждает депутат, теневой оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах сегодня составляет десятки миллионов долларов в год.
Инициатива сейчас проходит стадию экспертного обсуждения, а затем, как обещает парламентарий, будет проведено ее широкое общественное обсуждение, «чтобы в результате внести проработанную инициативу, понятную отрасли».
Предполагается, что исследовать блоги на наличие рекламы будут не люди, а специальные машины.
Ориентировочно законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.