В среду, 30 января, Тамбов накрыла волна ложных сообщений о минировании, которые получили сразу 87 учреждений города. Среди них школы, больницы, торговые центры и административные здания.
Так, например, около 11 часов утра «боевая» тревога была объявлена в школе Сколково. Детей сняли буквально с середины третьего урока. Педагоги младших классов начали обзванивать родителей с просьбой забрать детей домой. Чтобы не было паники, ребятам сказали, что школа закрывается на карантин. Впрочем, позднее стало известно, что Сколково в полном составе действительно распущена на карантин до 6 февраля.

В Питиримовской гимназии, куда сегодня также поступила угроза о минировании, решили, что тревога — учебная. Детей и сотрудников эвакуировали буквально за пять минут. Также оперативно сработали в 30-ой школе, 6-ом и 29-ом лицеях и других учебных заведениях. Сообщения с угрозами террористического характера массово поступали как по электронной почте, так и по телефону.

«В городе куча школьников на остановках. Маленьких детей ведут отрядами подальше от школ», — сообщали очевидцы.

Позже прошла эвакуация посетителей торгово-развлекательного центра «Рио» и ряда городских больниц. В их числе инфекционная больница на Балашовской.

«К нам в палату зашел врач и просто тихо сказал: собирайте вещи и все выходите отсюда потихоньку. Мы глянул в окно: внизу куча спецмашин, все отцепляют красными лентами, а больных начали сажать по машинам, сказали повезут всех в здание МЧС. Мне удалось сбежать, муж забрал. Позже, коненчо, пришлось вернуться. В течение трех часов здание осматривали. Потом всем пациентам вновь позволили вернуться в свои палаты», — рассказала НТ одна из пациенток инфекционной больницы Елена С.

Во всех 87 случаях здания тщательно обследовали кинологи с собаками, но ничего взрывоопасного не нашли.

«Большая часть сообщений об угрозе взрывов уже проверена, они не подтверждаются», — сообщили в региональной антитеррористической комиссии региона.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что лица, стоящие за ложными сообщениями о минировании объектов в ряде регионов РФ, будут выявлены и наказаны.

«Это наказуемое деяние. Специальные службы, безусловно, работают над этим, — сказал представитель Кремля журналистам. — Здесь хочется надеяться, что подобные действия, которые подлежат преследованию, будут раскрыты, [как и те], кто стоит за этими провокационными действиями».

Песков с сожалением констатировал, что «это не первый день происходит». «Вы знаете, что подобные волны имели место и в прошлом», — добавил он.

Такое уже случалось

Напомним, массовые эвакуации начались 11 сентября 2017 года и за два месяца охватили 75 из 85 субъектов Федерации. В общей сложности было эвакуировано более двух миллионов человек в 186 городах. По данным Генпрокуратуры, за четыре месяца с сентября по декабрь возбудили две тысячи дел о ложном сообщении о теракте (для сравнения: за 11 месяцев 2018 года — 1,2 тысячи). Лидеры по уголовным делам — Петербург и Татарстан. Следователи нашли около 300 подозреваемых. Из двух тысяч дел за эти четыре месяца почти 1300 были закрыты, так как причастных найти не удалось. Судебная статистика также не показала всплеска осужденных за «телефонный терроризм». Представители правоохранительных органов отчитывались только о задержании людей, которые «минировали» отдельные здания, сообщает Медуза.

Сначала источники СМИ говорили, что массовые звонки могли поступать с Украины или от террористов «Исламского государства». Потом в МВД заявили, что звонили в основном из лагерей сирийских боевиков. ФСБ считает, что звонки организовали всего четыре человека. Но кто они и можно ли их задержать, не сообщалось. Через год источник РБК, близкий к спецслужбе, рассказал о польских хакерах, придумавших «специальные бот-программы, которые в автоматическом режиме осуществляют рассылку интернет-сообщений и делают звонки с угрозами террористических актов». На фоне массовых эвакуаций 2017 года статью УК о «телефонном терроризме» ужесточили.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 2

  • Что это было? Это разбазаривание средств, на содержание, специальных структур, которые отслеживают и предотвращают , данные ситуации. в данном конкретном случае, прекрасно видно, что деньги на содержание выделены, а куча «специалистов», не чего кроме закрытия школ, сделать, не в состоянии.


  • В среду, 30 января, Тамбов накрыла волна ложных сообщений о минировании, которые получили сразу 87 учреждений города. Среди них школы, больницы, торговые центры и административные здания. Так, например, около 11 часов утра боевая тревога была объявлена в школе Сколково. Детей сняли буквально с середины третьего урока. Педагоги младших классов начали обзванивать родителей с просьбой забрать детей домой. Чтобы не было паники, ребятам сказали, что школа закрывается на карантин. Впрочем, позднее стало известно, что Сколково в полном составе действительно распущена на карантин до 6 февраля.

Comments are closed.

Короткие новости