Правительство одобрило проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает увеличение штрафа за не пропуск пешехода на "зебре".

Пешеходный переход у "Умки"
Пешеходный переход у «Умки»

Если до сих пор это нарушение каралось штрафом в полторы тысячи рублей, то после того, как правительство утвердит этот документ, а Госдума его примет, такое нарушение будет стоить водителю 2,5 тысячи рублей.

По данным Госавтоинспекции, проблема заключается в том, что количество наездов на людей именно на пешеходных переходах остается актуальной. Если количество наездов на пешеходов в целом сокращается, то именно на переходах их число держится на прежнем уровне. Только по данным за 11 месяцев прошлого года, на пешеходных переходах произошло более 16 тысяч аварий. В них погибло более 900 человек. При этом по вине пешеходов произошло менее полутора тысяч аварий, в которых погибло 124 человека.

По мнению руководства ГИБДД России, все возможные профилактические действия были выбраны. В различных СМИ водителям объясняли, как себя вести. На улицах устанавливали билборды. А теперь остается только один возможный вариант: увеличить ответственность за это нарушение. Цена штрафа поднимется на тысячу рублей. Как считают в ГИБДД, это серьезный стимул для водителей.

Напомним, что данный законопроект был разработан по поручению правительства. Действительно, сложно понять, почему пешеходы погибают даже на пешеходных переходах.

На днях в Москве камерам автоматической фотовидеофиксации добавили новые задачи. Они станут выявлять в том числе и такие нарушения, как непредоставление преимущества пешеходу. Подобные камеры успешно работают в Казани. Но дальше Татарстана они распространения не получили, сообщает «Российская газета«.

Технология фиксации нарушения в них довольно сложная. Нужно убедиться, что автомобиль не мог остановиться до пешеходного перехода, когда пешеход вступил на «зебру». И только в этом случае можно предъявлять водителя претензии.

Однако увеличение ответственности за непропуск пешехода — та реальность, с которой придется смириться любому водителю. Скорее всего эта поправка в КоАП будет принята.

Также правительство поддержало другую поправку в КоАП, которая разрешает «заместителям начальника полиции (по охране общественного порядка)» рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел.

В последнее время названия различных подразделений МВД сильно поменялись. Было ГУВД — стало управление МВД. Соответственно и должности руководящих работников претерпели некоторые изменения.

Изначально в КоАП было прописано, что по некоторым составам правонарушений решение принимает либо начальник ГУВД, УВД и даже ОВД, либо его заместитель. Однако после реформы полиции таких должностей не осталось.

Поэтому и приходится менять КоАП, чтобы замначальника местного подразделения имел право принять решение по тому или иному делу.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 12

  • Спасибо, но я уже попала на 45 т.р. с нового года, причём за 3 дня :)))
    9 штрафов за стоянку на инвалидном месте, я конечно не против если места заняты инвалидами, но когда там полно места и не только я там ставлю.
    ПС: первый раз вижу, что такое нарушение опасно в 5 РАЗ!!!, чем тот же проезд на красный свет, где намного больше опаснее для других участников дорожного движения.
    ППС: доэтого в среднем был 1 штраф в год.


  • А пешеходу, когда они выходят на проезжую часть, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и не убедившись, что переход будет для них безопасен?


    • В книгах для водителей всё уже написано, что когда подъезжаешь к пешеходному переходу, должен оценить обстановку, притормозить и убедиться в безопасности. Посмотрите, как сейчас на Мичуринской улице, повесили камеру и стали все дисциплинированными.


      • В этх же книгах написано для пешеходов:
        4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.


  • Ну да… написано много чего,только в жизни всегда два идиота — один пешком, а второй на машине. Одни за рулем пишут смски и пи.дят по телефону , а вторые в наушниках идут ничего не видя и не слыша.




  • все знают, что в Тамбове постановления с картинками и штрафы от автоматических систем фиксации рисуют ЛЮДИ в фотошопе (ворде, паинте и т.п.)

Comments are closed.

Короткие новости