В моей недавней статье на бюджетную тематику речь шла о крайне сложной ситуации с бюджетом города Тамбова на 2016 год. По многим статьям расходов, предусмотренных в бюджете, средств хватит только на несколько месяцев, что ставит под сомнение нормальное функционирование городской инфраструктуры и социальной сферы в течение всего года. При этом невозможно дальнейшее наращивание дефицита бюджета за счет заимствований, а дополнительное финансирование из федерального бюджета будет, по всей видимости, резко сокращено по сравнению с предыдущими годами.
В таких условиях назрела необходимость не формального сокращения расходов, которое было проведено при утверждении бюджета на 2016 год, чтобы хоть как-то его сбалансировать, а принятия организационных решений, обеспечивающих жизнедеятельность города в условиях реального недостатка финансирования. Прежде всего, это касается сферы муниципального управления, поэтому встает вопрос о проведении оптимизации структуры городской администрации, которое позволит и сократить штатную численность, и не допустить снижения качества работы администрации.
Посмотрим, как именно можно осуществить такую оптимизацию. После избрания главой города Юрия Рогачева структура администрации существенно не изменилась, на конец января 2016 года действуют все 29 существовавших ранее структурных подразделений: 18 комитетов, 10 управлений и один отдел. В общем-то, это понятно: новому руководителю нужно и освоиться в должности, и с первого же дня решать повседневные неотложные задачи. Поэтому вопрос о новой структуре администрации мог подождать некоторое время, но сегодня это время уже на исходе.
Однако при новом главе города увеличилось на единицу количество заместителей главы администрации: теперь их семь вместо шести. Причем два заместителя курируют лишь по одному структурному подразделению. Думаю, что сегодня это — непозволительная роскошь. Количество заместителей главы вполне можно сократить до четырех, закрепив за ними основные направления деятельности администрации (административное, экономическое, социальное, хозяйственное).
Целый ряд структурных подразделений администрации можно укрупнить, что приведет к сокращению их штатной численности. При этом отдача от их деятельности не уменьшится. Скорее, она возрастет за счет преодоления разобщенности, доходящей иногда до конфронтации, между структурными подразделениями, выполняющими близкие функции. Итак, мои предложения:
1) На базе комитета по информационной политике образовать аналитическое управление. Оно должно стать ключевым, подчиняться непосредственно главе города и заниматься анализом социально-экономической и общественно-политической ситуации в городе, прогнозированием последствий издания правовых актов администрации. В то же время это управление нужно освободить от явно лишних функций (формирование имиджа власти и осуществление рекламной политики), передав их в другие подразделения.
2) Сегодня главе города непосредственно подчинены правовое и информационное управления (не путать с комитетом по информационной политике!), что определенно повышает статус этих подразделений. Полностью согласен с первым, а вот столь высокий статус второго — тревожный симптом. Думаю, что гораздо уместнее было бы отдать приоритет аналитическому, а не пиаровскому подразделению, коим является информационное управление. Его вообще целесообразно упразднить, передав функции управлению по связям с общественностью.
3) В настоящее время мощным инструментом повышения эффективности деятельности органов власти является повсеместное применение информационных технологий. Здесь можно говорить о широком спектре возможностей: от относительно простого перехода на электронный документооборот до внедрения стратегических информационных систем, которые будут помогать руководству города в принятии важнейших решений. Грамотное использование информационных технологий позволит не только повысить качество и оперативность работы городской администрации, но и провести дальнейшее сокращение ее штатной численности.
Думаю, что сегодня недостаточно просто иметь в структуре администрации подразделение по информатизации. Всю организационную и документационную работу должен возглавить специалист по информационным технологиям, который будет способен вывести ее на новый уровень. Поэтому предлагаю образовать управление информатизации и организационного обеспечения на базе комитета по информатизации и связи, организационно-кадрового управления, управления документационного обеспечения и управления по работе с обращениями граждан.
4) Образовать комитет архитектуры и градостроительства, передав ему функции комитета градостроительства и комитета архитектуры, развития и реконструкции, что позволит сосредоточить в одном структурном подразделении полномочия по вопросам градостроительной политики и развития города, что особенно актуально в связи с передачей части этих полномочий администрации Тамбовской области.
5) Упразднить управление дошкольного образования, передав его функции комитету образования.
6) Образовать комитет по социальной политике и культуре на базе комитета по охране здоровья населения и социальному развитию, комитета культуры и комитета по физической культуре, спорту и туризму. Такой шаг оправдан в связи с существенным сокращением полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной политики, а также незначительностью ассигнований, выделяемых комитету по физической культуре, спорту и туризму.
7) Передать комитету по экономике функции комитета по инвестициям и стратегическим проектам и комитета по развитию потребительского рынка, товаров и услуг, что позволит сосредоточить в одном структурном подразделении полномочия, связанные с экономической политикой, устранить существующую разобщенность подразделений.
8) Образовать комитет по управлению муниципальной собственностью, передав ему функции комитета по управлению муниципальным имуществом и комитета земельных ресурсов и землепользования, что позволит централизовать управление муниципальной собственностью как единым имущественным комплексом.
Всего в предлагаемой структуре администрации насчитывается 18 структурных подразделений вместо 29 существующих. Безусловно, на этом работа по оптимизации не должна заканчиваться, ее необходимо продолжить внутри каждого структурного подразделения.
В табличном представлении предложенная структура выглядит следующим образом:
Глава города | Правовое управление Аналитическое управление Информационное управление |
Первый заместитель главы администрации | Управление информатизации и организационного обеспечения Комитет по информатизации и связи Организационно-кадровое управление Управления документационного обеспечения Управление по работе с обращениями граждан Комитет по информационной политике Управление по связям с общественностью Управление записи актов гражданского состояния Контрольный комитет Архивный отдел |
Первый заместитель главы администрации | Контрольный комитет Жилищный комитет Архивный отдел Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды |
Заместитель главы администрации по хозяйственным вопросам | Жилищный комитет Комитет городского хозяйства Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды Комитет архитектуры и градостроительства Комитет градостроительства Комитет архитектуры, развития и реконструкции Комитет земельных ресурсов и землепользования Управление делами |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам | Комитет образования Управление дошкольного образования Комитет по социальной политике и культуре Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию Комитет культуры Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
Заместитель главы администрации | Управление делами |
Заместитель главы администрации по экономике | Комитет финансов Комитет по экономике Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Комитет по развитию потребительского рынка, товаров и услуг Комитет по управлению муниципальной собственностью Комитет по управлению муниципальным имуществом Управление муниципального заказа и продаж |
Заместитель главы администрации — председатель комитета финансов | Комитет финансов |
Примечание. Упраздняемые должности заместителей главы администрации выделены красным фоном, преобразуемые структурные подразделения — полужирным шрифтом, меняющие подчиненность — курсивом, упраздняемые — зачеркнуты и показаны одним цветом со своими правопреемниками.
Comments are closed.
Роман
Не могу согласиться, предлагается свалить все в одну кучу, в таком виде об эффективном управлении можно будет забыть. Социальную политику, кульутру и спорт в одну структуру? Детские сады и школы? Это сферы, требующие точечного решения, а не общего. Предлагаемые изменения по крайней мере в социальном блоке просто похоронят эти сферы. Заниматься ими должны узкопрофильные специалисты. Даже архитектура и градостроительство в рамках одного муниципального образования оказываются сферами с разными функциями. И если при принятии каких-либо стратегических решений можно смотреть в целом, то на местах — слишком все специфично. Но обратите внимание, что и на стратегическом уровне никто под одну голову не ставит спорт, культуру и социальную полтику — это функции разных министерств.
Игорь
Ну если рассматривать специалистов по школам и д/с, то я ничего страшного не вижу в том, что они останутся работать, но у них будет общий начальник.
Если же покосят основной персонал и перемешают обязанности — это действительно будет полный финал!
екатерина
Похоже, что человек который это написал, не совсем в теме функционала комитетов и управлений. Все в кучу собрать можно , но качество выполняемых функций снизится.
ирина
Я думаю, что если эти комитеты действительно уберут, то это мало кто заметит. Так что, правильное решение. Начальников что-то много, а подчинённых не хватает — как и реальных дел. Оптимизировать так оптимизировать.
Гость
процентов на 80% можно запросто убирать дармоедов.