Производителей сигарет в России могут обязать свести информацию на пачках продукции до минимума – никаких описаний вкусовых качеств и преимуществ. Возможно, что компаниям придется даже менять товарные знаки сигарет.
Такое дополнение в Техрегламент по табаку внесли представители Минздрава России и Белоруссии на последнем обсуждении документа Консультативным советом Евразийской экономической комиссии.
Инициаторы новшеств хотят запретить наносить на пачки сигарет любую информацию, способную побудить потребителя покупать сигареты и дальше.
По мнению авторов дополнений, на пачках сигарет должны остаться лишь название бренда, наименование вида продукции, количество штук или вес, адрес производителя или импортера, адрес для приема претензий потребителей, а также надпись, предупреждающая о вреде курения, и устрашающая картинка, сообщает «Известия».
«Размещаются романтические и патриотические стихи, воспевающие курение, изображения кулинарных продуктов и фруктов, объявления о лотереях. Всё это направлено на одурманивание граждан, отвлечение от смертельной и онкогенной опасности курения», — считает сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина.