За минувшие два месяца рост цент на бензин составил более 15 процентов
Сколько еще будет дорожать бензин? По идее это вопрос для нашей страны постоянный, по крайней мере для последних пятнадцати лет. Бензин у нас все эти годы только дорожал, причем совершенно независимо от цен на нефть. И когда нефть дорожала, и когда сильно дешевела, цены на топливо в нашей нефтедобывающей стране стабильно шли вверх. Люди к этому привыкли и почему-то воспринимают это экономическое чудо как должное, даже не задаваясь вопросом «почему?».
Однако вопрос этот никуда не уходит, и учитывая падение доходов граждан в течение последних лет, он естественно обостряется в период очередных пиков подорожания заветного горючего. Именно такой пик мы сейчас и наблюдаем. В течение мая цена на топливо растет самыми ударными темпами. Только за последнюю неделю по данным всероссийского информационно-аналитического центра «Кортес», средняя цена на бензин АИ-92 выросла на 78 копеек достигнув 40,76 руб. за литр. АИ-95 подорожал на 80 копеек и стоит 43,6 рубля, примерно на столько же подскочило в цене и дизельное топливо. Естественно, это, скорее, минимальные цифры, потому что в регионах отмечен еще более интенсивный рост. По данным Московской топливной ассоциации, за неделю он составил почти рубль.
В Тамбове АИ-92 уже давно перевалил за 42,5 руб, 95-й бензин — за 45, и тенденция эта продолжается. Аналитики не сомневаются, что он пробьет отметку в 50 рублей, и лишь спорят, когда этот символичный момент наступит.
Кто-то скажет, что это аппетиты у нефтяников так разыгрались и их надо прижать к ногтю, зафиксировав цены на топливо. Это самое простое решение, но годится только для того, кто, как говорится, «не шарит» в элементарной экономике. Замораживание цен неизбежно приведет к дефициту топлива и процветанию «черного рынка», где цены подскочат еще больше. Что же касается аппетитов нефтяников, то по данным ФАС, сейчас предел рентабельности у нефтекомпаний практически исчерпан. То есть оптовые цены на топливо в России уже превышают розничные. Таким образом, заправки в прямом смысле, еле сводят концы с концами.
Ну а теперь главный вопрос — в чем главная причина? Она проста и абсолютно не держится в секрете. Государственные сборы в цене на топливо составляют около 70 процентов. Это данные ФАС. Но правительство РФ регулярно повышает акцизы на топливо. С 2010 года они выросли в два с половиной раза. С 1 января нынешнего года акцизы на бензин были подняты на 10,7 процента, на дизельное топливо — на 12,7 процента.
Почему правительство это делает? Потому что надо верстать бюджет и затыкать в нем дыры. Как признался министр финансов, а ныне уже вице-премьер правительства Антон Силуанов, это повышение акцизов на топливо должно принести в бюджет прочти 40 миллиардов рублей.
Таким образом, чем тяжелее положение с бюджетом, тем больше приходится повышать акцизы на наше «национальное достояние» нефть, перерабатываемую в бензин и дизельное топливо. А это вообще-то «кровь» экономики. Правительство наполняет бюджет, включая его социальные статьи. Но возросшая цена на топливо, заложенная в цене практически на все продукты и услуги, в конечном итоге высасывает из карманов населения его доходы, которые никакими социальными статьями бюджета не компенсируешь. Получается заколдованный круг — бюджет для людей за счет тех же людей.
Правда, первый зампред Центробанка Ксения Юдаева уже заявила, что пока нынешний рост цен на бензин «не оказывает влияние на инфляцию» (?!). Пока…
Однако, что касается нынешнего майского роста цен на топливо, то оно особенно чревато последствиями, потому что происходит в период посевной кампании. Аграриям деваться некуда — земля не ждет, сеять надо в любом случае, и они вынуждены покупать горюче-смазочные материалы по той цене, которая есть. И сэкономить тут не получится. Скажется ли это на ценах продукции родного сельского хозяйства? Ответ очевиден.
Впрочем, на днях министр энергетики Александр Новак заявил о возможном снижении акцизов до 1 июля «во избежание колебания цен на бензин». Вице-премьер Дмитрий
Козак озвучил цифры возможного снижения — по бензину до трех тысяч рублей за тонну, по дизельному топливу до двух тысяч. Это конечно, не снизит цены на бензин, но хотя бы частично замедлит их рост.
Но это пока всего лишь надежды, которые, к сожалению, не меняют общее положение вещей. А заключается оно в том, что в экономике необходимы структурные реформы и создание условий для ее реального развития, а не простое латание дыр в бюджете за счет всевозможных сборов и акцизов, которые все равно возвращаются ростом цен и падением уровня жизни.
Виталий Полозов
Comments are closed.
Главный гость
50р. за 95 не предел. был бы еще качественный бензин — так его еще умудряются присадками октановое число поднимать.
Саша
В нефтедобывающей вечно нищей стране, мы кормим нефтянников, а не они нас
Гость
Статья хорошая. +1 для автора!
гостья из будущего
Нефть дешевеет — бензин дорожает.
Нефть дорожает — бензин дорожает.
Нефть ничего не делает — бензин дорожает.
Бензин целеустремлённый и плевал на условности.
Будь как бензин!
Сатурн
Если хочется обобрать население страны на 10 рублей, что нужно сделать? Правильно задрать цену до 20 руб. Затем выслушать недовольство населения и выступить на очередном шоу доброго волшебника. И вуаля, цена снижена до 10 руб, народ славит доброго волшебника, который спокойно грабит население под громкие овации в свой адрес.
гл. 2 п4 . » Как управлять скотским быдлом».
Владимир
Вероятнее всего, скоро наступит период, когда нервы у народа просто сдадут, и у МЧС в разы прибавиться работы, не даром страховые компании в чаще отказывают АЗС в полисе страхования.
Сатурн
Все послушали, что сказал Вова на своем шоу доброго гудвина, по теме повышения бензина, а теперь прочтите мой пост предыдущий и радуйтесь за свой выбор на выборах.