В минувшие выходные завершился седьмой полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Центрального федерального округа проходили в Москве на базе Российского университета дружбы народов. Свое мастерство демонстрировали 47 команд педагогов из 12 регионов центральной России. Две тамбовских команды вышли в финал конкурса.
Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Тамбовскую область в полуфинале представляли три команды. Финалистами стали учителя из Тамбовской православной гимназии имени святителя Питирима, епископа Тамбовского: Маргарита Разумова, Мария Горбунова, Елена Медведева и учителя Моисеево-Алабушской школы: Анастасия и Дмитрий Быстровы, Александр Родионов.
Лидер команды, учитель математики Моисеево-Алабушской школы Уваровского района Анастасия Быстрова отметила, что конкурс «Учитель будущего» дает возможность обменяться со своими коллегами мыслями и идеями, получить обратную связь и поработать с учителями из других школ.
По итогам конкурсных испытаний в финал вышли 14 лучших команд центральной России. Это четыре команды из Москвы, три — из Липецкой области, две — из Тамбовской области, а также по одной команде из Московской, Брянской, Калужской, Костромской и Воронежской областей.
Каждый учитель, ставший победителем полуфинала в ЦФО, получил от партнера конкурса издательства «Русское слово» сертификат на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации 36 часов) по программе, которую он выберет самостоятельно, а также сертификат на получение бесплатной лицензии на использование любого учебника в электронной форме на выбор.
Первый всероссийский конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
Участвовать в конкурсе могли как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит продемонстрировать свое мастерство на дистанционном тестировании, окружных полуфиналах и финале.
По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды».
Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в Мастерской управления «Сенеж».