Корреспондент "Нового Тамбова" разбирался, как нововведение может отразиться на жителях
До конца текущего года около половины управляющих компаний Тамбова перейдут на новый способ начисления платы за свет и воду. Речь идет об оплате за «коммуналку» месяц в месяц. В настоящий момент жители оплачивают эти услуги с опозданием в 25-30 дней — так устроена система. Переход на новую форму расчета связан с требованиями федерального законодательства (Постановление Правительства РФ №354).
«В настоящий момент управляющие компании Тамбова получают от населения плату за потребленные коммунальные услуги месяцем позже, а ресурсники выставляют им счета месяц в месяц, из-за чего у первых образовывается так называемый кассовый разрыв. Это в свою очередь сказывается на финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний. Несвоевременная оплата за коммунальные услуги влечет за собой штрафные санкции: ресурсники начисляют УК пени. Поэтому обслуживающие организации, безусловно, заинтересованы в том, чтобы перейти на новую форму расчета, дабы избежать небалансов», — объясняет руководитель регионального центра «НП ЖКХ Контроль» Андрей Пронькин.
В Тамбове пионером в этом деле стала управляющая компания «ТЖС». В её августовских квитанциях появились дополнительные строки за воду и свет: одна за минувший месяц, другая — за текущий. Это было необходимо для того, чтобы выровнять оплату. Уже в сентября дублирования услуг не будет.
Впрочем, местные жители нововведение не поняли и буквально обрушили своими жалобами приемную госжилнадзора и жилищного комитета. Самой управляющей компании тоже досталось. Очевидно, что информационно-разъяснительная работа со стороны «ТЖС» была проведена не в полном объеме. В дело вмешались власти, которым пришлось в буквальном смысле объясняться с собственниками, организовывая собрания во дворах.
Первый блин получился комом. Но, эксперты отрасли уверены, это только временное неудобство. Уже скоро местные жители привыкнут к такой форме расчетов. Тем более, что кардинально для них ничего не меняется. Главным новшеством станет способ подачи показаний приборов учета. Если ранее жители вписывали их в свои квитанции, то теперь им придется передавать их по телефону или через Интернет.
Главный вопрос, который сейчас волнует и управляющие компании, и жителей — как это будет работать?
«Тема с переходом на оплату месяц в месяц, безусловно. актуальная. Тем более для таких небольших управляющих компаний, как наша. Тем не менее, пока непонятной остается техническая реализация всей этой истории. Если показания будут передаваться по телефону в управляющую компанию, нам придется брать в штат новых диспетчеров, а это дополнительная нагрузка на первую строку в квитанции. В любом случае перед тем, как перейти на новую форму работы, управляющие компании должны провести подробную информационно-разъяснительную работу с населением», — говорит директор УК «Современник» Ольга Андреева.
С ней согласна замдиректора УК «Новый дом» Наталия Назарьева. По ее словам, они также намерены перейти на новую форму расчетов с ресурсниками, но прежде планируют «поработать с жителями».
«Спонтанного перехода не будет. Повторять ошибки своих коллег мы не хотим. До нового года во всех своих домах мы организуем собрания. Оповестим председателей советов дома, активных граждан, развесим объявления, сделаем всё, чтобы жители знали, что вскоре им придется подавать показания счетчиков иным способом. Что касается технической возможности, то нам бы хотелось, чтобы в городе работала какая-то единая диспетчерская служба, куда жители могли бы звонить и передавать свои показания счетчиков. Надеюсь, что так и будет», — говорит Наталия Назарьева.
Руководитель Единого расчетного центра Алексей Власкин считает, что организовать такой колл-центр для Тамбова не сложно. Для тех же, кто предпочитает пользоваться Интернетом, на сайте ЕРЦ уже сегодня работает раздел, через который можно отправить показания приборов учета. Сбор данных на сайте длится с 15 по 23 число каждого месяца.
«Важно понимать, что переход на новый способ расчетов — это исключительно прерогатива управляющих компаний. Навязать им что-либо никто не может. Если их устраивает действующая система работы, они могут на ней остаться», — пояснил Алексей Власкин.
Comments are closed.
андрей
ВООБЩЕ ОБЛЕНИЛИСЬ УК НАХЕР ВЫ НУЖНЫ ТСЖ ТАКОЕ ЖЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВСЁ САМИ ЗВОНКИ КО ОПЛАЧИВАТЬ БУДЕТ
Серж
А как же переход на прямые расчеты между потребителями и ресурсоснабжающими организациями?! В таком то случае они думаю подождут оплаты, а это какой то пустой разговор.
Натали
Вот мне прям очень интересно, неужто нельзя внести изменения в договор или контракт на поставку ресурсов, чтобы прописать там отсрочку платежа? Ведь можно не месяц в месяц работать, а как большинство организаций. Нужно же оценить качество поставляемых ресурсов, подписать необходимые документы, подтверждающие эту самую поставку, и только потом уже оплачивать- на это уйдет и без того достаточно времени. Это ж не продукты в магазине все-таки, а бизнес. Ладно бы жители получали качественные услуги по теплу и гвс/хвс, а то перерасчет населению ж делается месяцем позже, если вообще делается, а платить они должны тут же. Потом скажут, что все «уплочено» и месяц закрыт, и никакие перерасчеты сделать будет невозможно. Либо надо убирать посредников и работать напрямую с ресурсопоставщиком, либо что-то менять в системе расчетов посредников с ресурсопоставщиком. И делать это, не причиняя неудобства обычным потребителям — жильцам города.
федя
А что по телефону, можно и телеграммой сигнализировать