Строительство одного километра дороги в Тамбовской области обходится в 10-15 млн рублей. Общая же протяженность асфальтированных трасс в регионе составляет более 7 тыс. км, еще 9,5 тыс. км — это грунтовые дороги, которые региональные власти также когда-нибудь планируют обустроить и привести в нормативное состояние. На всё про всё требуется около 100 млрд рублей. Об этом сообщает «Абирег» со ссылкой на руководство управления автодорог администрации Тамбовской области.
Озвученная сумма для региона, безусловно, является неподъемной. Она почти в 12 раз превышает весь объем госсубсидий, которые получили регионы России в текущем году.
Впрочем, у проблемы есть решение, причем простое и относительно дешевое. Тамбовские власти решили нарастить объем строительства и реконструкции автодорог местного значения за счет укладки не традиционного асфальта, а щебеночных дорог с битумной пропиткой. Согласно технологии, несколько слоев щебня пропитываются битумом и уплотняются. Асфальтобетонная смесь в этом случае не добавляется, что существенно удешевляет весь процесс создания покрытия, а качество дороги сопоставимо с обычной «бетонкой» или асфальтированным шоссе.
«Указанная технология уже апробируется в области. Одновременно изучается вопрос возможности использования местных природных каменных материалов (известняки, доломиты), применение которых приведет к значительному удешевлению стоимости дорожно-строительных работ за счет снижения транспортных издержек», – пояснил замглавы администрации Тамбовской области Арсен Габуев.
Такая технология успешно используется на участке автодороги межмуниципального значения «Тамбов-Шацк» — Сосновка-Староюрьево-Первомайский – 2-е Левые Ламки – Вырубово — Дмитриевка». Магистраль имеет большое значение, поскольку соединяет две крупнейших федеральных трассы – М-6 и М-5. На ее ремонт уже пошло 240 млн рублей, причем пока укладка полотна не завершена – дорожникам осталось доделать трассу на участке 27 км.
Comments are closed.
Михаил
испробовал я эту технологию на своей машине, лобовое стекло треснуло.
гостья
Да и щебёнки местной, пригодной по крепости для дорожного строительства, природа.видимо, не создала.