В администрации Тамбова прошло совещание, посвященное финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий областного центра. Речь шла о долгах «Ритуала» и «Тамбовгортранс». Присутствовавшие на заседании представители этих предприятий не только отчитались о проделанной работе, но и представили планы по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности, сообщили в пресс-службе горадминистрации.

В частности, директор МУП «Ритуал» Андрей Эндерс рассказал, что в прошлом и текущем году предприятие работало над погашением задолженности, которая образовывалась в течение предыдущих лет. Достичь этого удалось благодаря оптимизации штата и пересмотру порядка предоставления услуг.

«Сейчас долги мы не накапливаем, а зарабатываем и постепенно ликвидируем то, что было. Так, например, по итогам 2018 года нам удалось закрыть задолженность перед налоговой инспекцией. Рассчитываем, что до конца года закроем просроченную кредиторскую задолженность в целом», — заявил Андрей Эндерс.

А вот ситуация с «Тамбовгортранс» представляется не столь радужной и требует особого внимания. Помимо долгов, которые накапливались в течение нескольких лет, существует расхождение между экономически обоснованным и действующим тарифом на пассажирские перевозки в Тамбове. Это в свою очередь приводит к тому, что МУП зависит от субсидий, которые выделяются из горбюджета.

В настоящее время для решения проблем на предприятии пересмотрели расходы, убрали нецелевые статьи, постепенно переводят автобусы на газомоторное топливо и ведут работы по пересмотру маршрутной сети.

Участники совещания обсудили сложившуюся ситуацию и поручили руководителю МУПа составить план по оптимизации расходов и погашению долгов.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 21


  • 1.Уберите с улиц маршрутки и автобусы, дублирующие троллейбусные маршруты. 2.Сделайте обособленные полосы для ОТ . 3. Устройте платные парковки в центре города и на главных улицах. И троллейбусы не будут убыточными. Тогда появятся деньги на дальнейшее развитие троллейбусной инфраструктуры. Если надо было бы придумать, как уничтожить экологически чистый транспорт в Тамбове, и вообще, ОТ, то сейчас делается именно это. То есть всё делается так, как если бы администрации города и депутатам было дано распоряжение как можно скорее уничтожить общественный транспорт. С троллейбусами наши депутаты и дирекция коммунального хозяйства борются как с чумой или холерой. Не с троллейбусами надо бороться, а с бездорожьем и бескультурьем. А также с грязью, мусором, парковками на газонах, тротуарах и пр.


    • 1. Спорно, но больше согласен, чем нет.
      2. Это слишком дорого. Если Вы имеете в виду выделенные полосы — они технически невозможны в центре города.
      3. А троллейбус, сам по себе, не убыточен.


      • 2. Поговорим о выделенных полосах для ОТ. Там, где дороги расширены до 6 полос за счёт сужения тротуаров и газонов (а таких у нас в городе немало благодаря стараниям наших чиновников) — выделенные полосы возможны (и это не дороже, чем ежегодное заделывание ям с помощью строительного мусора). Так как Германия здесь впереди, то вот пример. При знакомстве с немецким общественным транспортом больше всего поражает, что автобусы здесь ходят четко по расписанию, вне зависимости от траффика в городе. Электричка может опоздать, а вот автобус почти никогда. Один из секретов — грамотное применение выделенных полос. В общей структуре дорожной сети они занимают небольшой объем, но работают очень эффективно. Выделенные полосы бывают двух видов. В больших городах, на широких улицах у автомобилистов просто отбирают место слева, справа или в центре, часто дополнительно отделяя от остальной дороги разделителями — делиниаторами или газонами. И большую часть пути автобусы, троллейбусы едут по свободной дороге, как трамваи по рельсам. Но еще интереснее решение применяется тогда, когда ширина улицы не позволяет этого сделать. Тогда автобусы получают пространство не на всем протяжении маршрута, а точечно — именно там, где особенно высока вероятность заторов. Некоторые выделенные участки совсем короткие – несколько сотен или даже десятков метров, но именно они позволяют автобусам и троллейбусам объезжать пробки. И даже на двухполосных дорогах в старой части города ходят и автобусы. И для того, чтобы они не задерживались в пробке, в самом критичном участке придумана несложная штука. Во время часа пик там платный паркинг на тротуаре. А вот решение, позволяющее общественному транспорту потраченные в пробке 15-20 минут сэкономить и не выбиться из графика. В центре улицы для автобусов выделено пространство, позволяющее объезжать скопившиеся перед перекрестком машины (дорога имеет з полосы на самом трудном и загруженном участке: крайние полосы для автомобилей, а середина — для автобусов). Горит красный, все стоят. Подъезжает автобус, обходит пробку по своей полосе и становится первым перед светофором. На перекрестке полосу дополняют специальная секция – пока для основного потока горит красный, автобусы могут проезжать. Кстати, дополнительные секции применяются здесь повсеместно. Кроме того, на график движения работает и то, что все светофоры связаны в единую сеть и везде, где это возможно, для автобусов обеспечивается зеленая улица. Если ты на своей машине стоишь на перекрестке, а светофор необычно долго горит красным, можно быть уверенным – сейчас мимо тебя по перпендикулярной улице проедет автобус, которому нужно наверстать опоздание. Ну и последнее. Попытка повторить описанный выше фокус на своей машине в 146% случаев приведет к штрафу — для этого в нужном месте висит специальная видеокамера. А если бы ее и не было, на вас тут же настучали бы куда следует те граждане, которых вы только что лихо объехали.


        • Такое ощущение, что вы город абсолютно не знаете.
          Шести полосных дорог в городе не более 15 км, из них около 10 — в центре, где съезды во дворы и на поперечные улицы расположены через каждые 50-100 м. К чему это я? К тому, что юридически можно объявить крайние полосы выделенными, повесить знаки, нанести разметку итд. Но технически, они такими являться не будут, т.к. разгонные зоны займут большую часть длины этих полос. Соответственно, они не будут работать, даже если на каждом столбе повесить по камере, а вот усугубить обстановку смогут запросто.
          Если же говорить про обособленные полосы — они потребуют существенных денежных средств (не один десяток миллиардов рублей), которые в обозримом будущем городу точно не светят.


          • А что предлагаете Вы? В советское время была прекрасно организованная транспортная система. Я знаю Тамбов 70-х, 80-х, 90-х, и т.д. и могу сравнить, насколько доступно и быстро можно было перемещаться тогда на троллейбусах (автомобилей было ровно столько, сколько было достаточно для данных улиц, чтобы без пробок, спокойно доехать до пункта назначения, и троллейбусов ровно столько, сколько необходимо, для того, чтобы люди могли комфортно и удобно перемещаться по городу). И это было до расширения многих городских дорог, до строительства надземного и подземного переходов и до увеличения времени стояния пешеходов у светофоров и пр., как вы видите, эти меры ни к чему не привели, стало только хуже. Мы просто повторяли ошибки других стран, двигаясь в неверном направлении. И продолжаем до сих пор это делать, не задумываясь о проблемах, которые ждут ещё впереди. Как вы собираетесь спасать троллейбус, если троллейбус не будет иметь приоритета на дороге? А без выделенных полос и пр. преференций троллейбус не будет ли стоять в пробках и пропускать личный автотранспорт? Кто будет сегодня ездить на троллейбусах, если быстрее сегодня добраться до работы на автомобиле? Что должно произойти сейчас, чтобы автомобилисты вдруг пересели на ОТ? Во-первых, должен быть собственно организованный, регулируемый, экологичный и безопасный ОТ высокого качества и не слишком высокой цены за проезд. И свободные полосы, разумеется. И должно быть дорого и невыгодно иметь автомобиль. Будет ли троллейбус хорошего качества, будет ли он развиваться, если он поставлен в унизительное положение (стояние в пробках наравне с другим автотранспортом, пропуск вперёд автомобилей, маршруток, о маршрутках вообще отдельная тема) ? Создания платных парковочных мест будет достаточно, чтобы уменьшить пробки и освободить полосу для ОТ?? Но большое количество парковочных мест в центре города увеличит пробки. Паркинги должны быть платные и их не должно быть слишком много. Платные дороги? Плата за въезд в центр города? Вам придётся убедить людей, что это действительно нужно. Штрафы за неправильную парковку ( и это тоже поможет найти средства на то, чтобы правильно организовать дорожное движение, построить выделенные полосы и пр). ? …Но и этого не достаточно. Пешеходные улицы в центре города, как в Мюнхене?? — «Да что вы! Русский народ отвык ходить». Велодорожки? — «А что это? И вообще у нас тут зима круглый год, грязь и особый менталитет» …Рассуждая подобным образом, господа, вы ни к чему не придёте. Самое первое — надо отменить бесплатные парковки. Но, к сожалению, господа-автомобилисты-депутаты, во главе с господином Власкиным ( который уполномочен решать вопросы коммунального хозяйства и как депутат и как префект улучшать жизнь людей в городе, бороться с пробками и развивать ОТ), этого не принимают, не понимают, что это в интересах всех горожан. Может тогда для начала выбрать тех, кто понимает, как сделать Тамбов удобным для жизни городом? «Выделенки» рисуют не только в городах-миллионниках вроде Перми, Омска или Уфы, но и в менее крупных населенных пунктах. Как пример: Череповец и Вологда. В первом городе есть выделенные полосы для троллейбусов и автобусов, а в другом решение заблокировали местные власти. В результате жители региона хвалят дорожную ситуацию в Череповце и жалуются на пробки в областном центре. И ещё. https://inde.io/article/1076-konspekt-urbanist-vukan-vuchik-ob-antiinitsiativah-dlya-avtomobilistov-polze-obschestvennogo-transporta-i-intermodalnyh-gorodah


          • На центральных улицах есть реальная альтернатива выделенным полосам — полный запрет остановки на крайних полосах на всех улицах, имеющих общественный транспорт.


  • До каких пор в городе будет нерегулируемый общественный транспорт — частные маршрутки и автобусы? Сможет ли регулируемый транспорт — троллейбус — конкурировать с нерегулируемыми и неорганизованным транспортом — маршрутками? Нет, конечно. Но не потому, что троллейбус не может приносить прибыль. Просто его поставили в такие условия. Просто страшно становится, что будет с этим городом, если представить, что на улицах будут только автомашины и маршрутки с автобусами. Качество автобусов будет ещё ниже (если не будет троллейбусов). А тарифы её выше. Потому что часть пассажиров, которые сейчас ещё пользуются ОТ, пересядут на автомобили. А отсюда следующее: 1.Больше людей пересели на авто — меньше пассажиров — ниже выручка и качество ОТ («ОТ должен самоокупаться, больше не дадим денег,» — говорят власти) — снижение привлекательности ОТ (дороже проезд, ниже качество ОТ) — ещё больше народу пересядет на автомобили. Это первый замкнутый круг. 2. Больше людей пересели на авто — растёт загруженность дорог — отсюда больше пробок — следовательно больше дорог (расширение дорог, сужение тротуаров) и парковок (где придётся) — ещё больше народу пересядет на автомобили. Это второй замкнутый круг. Это азбучные истины. Наши дорогие и уважаемые господа депутаты, которые определяют будущее Тамбова, почитайте книги по урбанистике. Если город недостаточно обеспечен общественным транспортом (именно организованным транспортом, т.е. маршрутки сюда, как вы понимаете, не входят), многие люди, старики, дети, подростки, пр. граждане, не имеющие возможности передвигаться на автомобиле, становятся зависимыми от ОТ. Они будут просто сидеть дома. Вам нужно, чтобы город окончательно деградировал? Устойчивое развитие — это удобство для жизни во времени (не ухудшающие условия жизни). Если город ориентирован на автомобиль, то люди не могут просто прогуляться, доехать куда-то, куда им нужно, не имея автомобиля. Признак удобного города для жизни — это мобильность ВСЕХ граждан (и тех, кто имеет автомобиль, и тех, кто его не имеет). От этого зависит и экономика (где, вы наши экономисты?), и экология (где вы, экологи?), и здоровье (где вы, доктора?). И не надо выдумывать (тратить кучу денег на них) праздники здоровья, надо построить велодорожки и пешеходные зоны.


    • И что же страшного станет с нашим городом если не будет троллейбусов? С другими городами все хорошо. И не думаю, что то малое количество троллейбусов, что у нас сейчас на улицах города как то влияет на экологическую обстановку. Так что его исчезновения никто не заметит. И вместо них как общественный транспорт будет больше новых газомоторных автобусов. Кстати, в понятие общественного транспорта входят и маршрутки и коммерческие автобусы. Наверное вы имели ввиду муниципальный транспорт? И приведенная вами логическая цепочка весьма странная…все пересядут на машины. Не у всех они есть и не все их водить хотят))). Так что не драматизируйте. И как это убрать дублирующие маршруты)) Взять любой маршрут троллейбуса…вы предлагает людям доезжать до МЖК, а до Строителя пешком? или доезжать до магистральной, а до северного поселка или свободной тоже пешком?? Никто не будет прокладывать новые линии.


      • Елена, все на автомобили никогда не пересядут , многие — это не все. Если пересядут все (даже безрукие инвалиды и безногие домохозяйки вместе с 80-летними пенсионерами и их правнуками), то город просто встанет и никто никуда не поедет. Это из области фантастики. А нам лучше вернуться на реальную землю. Так вот, те, кто не пересядут на автомобили (дети, старики, женщины и мужчины, — да, есть такие мужчины и женщины, которые ещё пока что не пересели на автомобили, — подростки, и пр., которые не могут водить автомобиль по тем или иным причинам, или купить автомобиль, но при этом должны передвигаться по городу), они без нормального общественного транспорта просто не смогут существовать. А нормального общественного транспорта (экологичного, бесшумного, удобного, безопасного, организованного, регулируемого и не стоящего в пробках наравне с личным автотранспортом, которого этот самый личный транспорт подрезает и обгоняет, потому что нет выделенной полосы для ОТ) при той политике, которая ведётся в плане организации движения в городе, в Тамбове никогда не будет. Не будет троллейбусов — их место займут (уже практически заняли) маршрутки. А что такое маршрутки для города, Елена, объяснять Вам долго, в двух словах не скажешь. Если интересно, почему маршрутки — зло и как они убивают город и экологию вместе с троллейбусами и трамваями, посмотрите это небольшое познавательное видео: https://www.youtube.com/watch?v=V4zs3Rqa1Lc


      • «С другими городами все хорошо.» — особенно с Норильском, Южноуральском, Якутском, Архангельском, Липецком итд.


      • «И не думаю, что то малое количество троллейбусов, что у нас сейчас на улицах города как то влияет на экологическую обстановку» — это слишком легко высчитывается, чтобы я объяснял. Хотя, если кому-то плевать на рост онкологических заболеваний, то можно и согласиться.


      • «Так что его исчезновения никто не заметит»
        Те, кто вообще на ОТ не ездят, или живут в деревне — не заметят.
        «И вместо них как общественный транспорт будет больше новых газомоторных автобусов» — это адекватная замена дизельных/бензиновых автобусов, но не троллейбусов. К слову, реальные проблемы ТГТ не из-за троллейбусов, а именно из-за автобусов. Это тоже слишком легко вычисляется, чтобы я объяснял. Те же, кто забыл навыки элементарных вычислений, могут просто сопоставить архивы расписания движения троллейбуса/автобуса т11.



  • А я не понимаю смысла существования троллейбусов в таком положении как они находятся сейчас! На мой взгляд время троллейбусов прошло. Многие города отказываются от них. Да-они экологически чистый вид транспорта. Но!!! Город разросся-ранее кольцо магистральной например было конечным пунктом. а сейчас? Кто поедет на троллейбусе, чтобы потом пешком идти? Новые линии никто прокладывать не будет-это слишком дорого. Кроме того, не окупается этот вид транспорта. Он убыточный. Я, например, предпочту более быстрый автобус. Тем более зимой, когда обледенение линий, на них рассчитывать не приходится. Либо отключение электроэнергии…да и вообще какое либо крупный затор и все…..приехали, объехать по другим улицам он не сможет. Так что он может существовать только как вспомогательный вид.Но опять же их очень мало. Порой их нет по 30 минут. Ну и кто будет его ждать??? В итоге они ездят полупустые. И я уверена кто здесь ратует за сохранность троллейбусов не будет ждать его появления минут 20-30, а уедет на автобусах!!!


    • Елена: «А я не понимаю смысла существования троллейбусов в таком положении как они находятся сейчас! На мой взгляд время троллейбусов прошло…» — Вот тут Вы ошибаетесь. В США в 20-х годах прошлого века было уже запрещено существование нерегулируемого ОТ. В развивающихся же странах возможно всё, что угодно. А в развитых странах нерегулируемого ОТ, тех же маршруток (которые делают до 50% выбросов), нет. Нерегулируемая конкуренция, когда троллейбус (регулируемый ОТ) конкурирует с маршрутками (нерегулируемый ОТ), невозможна, она будет в пользу нерегулируемого ОТ. Муниципальный транспорт (тот же троллейбус) всегда более прибылен, чем частный ОТ. Да, в Норвегии дорогой (но и очень качественный ОТ). Но попробуйте там купить автомобиль! Это очень дорого, намного дороже. И не столько сама покупка, сколько содержание, стоимость парковки и пр. В Тамбове центр города — транзитный. Такие улицы, как Мичуринская, Советская — транзитные. Надо разграничивать автопотоки и пассажирские потоки. Нужны новые троллейбусы (более длинные) и продолжение контактной сети. А также её ремонт. Инвестиции в автобус, конечно, меньше, чем в троллейбус, но и эффективность, и надёжность, и качество обслуживания в автобусах тоже низкое. Да и срок эксплуатации троллейбуса несравнимо больший. В смешанном траффике производительность троллейбуса (обслуживание которого в России дешевле, чем обслуживание автобусов) ограничена. Но на выделенных полосах троллейбус, будет, конечно, иметь низкие затраты и на строительство контактных сетей, и на эксплуатацию. Основные преимущества троллейбуса — в экологии (отсутствие выхлопов и шума), которые в деньгах сразу не выражаются. Хотя троллейбус и более экономичен. Он хорошо разгоняется, и не тратит электроэнергии во время остановок, в то время, как автобусы и маршрутки подолгу стоят с работающими двигателями. У него хороший КПД. В США люди всё чаще возвращаются с окраин в центр, ездят на машинах всё меньше, предпочитая ОТ, а многие не имеют прав. Да, водить машину удобно, но возможность жить в удобном, хорошем городе ещё важнее. Надо дать городу возможность развиваться, а не стоять в пробках, люди должны жить и двигаться вперёд, а не повторять ошибки столетней давности других стран. Как, например, делают в Швейцарии, где троллейбусы не только не собираются убирать (или, как говорит господин Власкин, зачищать), но ещё и развивают, усовершенствуют. А вот число личного автотранспорта ограничивают, строго контролируют, путём ужесточения экологических требований, строительства платных (и не просто платных, а дорогих) паркингов и пр. Есть даже город. куда въезд на дизельном транспорте запрещён. Что вы на это скажете? Вы всё ещё против троллейбуса?


    • В нынешнем виде, общественный транспорт можно ликвидировать процентов на 70. Вообще. Поскольку, это больше похоже на аттракцион в урбанизированной зоне, чем на транспорт. Если же мы хотим иметь в городе качественный транспорт, то для этого должна иметься база. Энергохозяйство троллейбуса — единственная оставшаяся в области такая база.


  • О чем вы спорите? Ведь главное Крым наш! Мост за миллиарды построен и на пенсию теперь не нужно выходить, а сразу в МУП приходить, там оформят. А скоро вообще будет «прорыв», …ть заживем….


  • Во многих европейских странах решили больше не закупать дизельные автобусы и к 2025 году переходить полностью на электротранспорт. О чём это говорит? О том, что РФ, двигаясь от прогресса в противоположную сторону, т.е. собираясь переходить на дизельный транспорт вместо электрического (кроме отдельных регионов), повторяя ошибку развитых стран, будет покупать эти самые подержанные автобусы у них. А лучше бы закупали новые усовершенствованные троллейбусы у Беларуси — как это сделала Сербия, например. Сначала в Сербии убрали троллейбусную инфраструктуру, перейдя на автобусы, потом опомнились и восстановили троллейбусы, вернули их на улицы городов. https://www.youtube.com/watch?v=Q0CI6I_4Qs4

Comments are closed.

Короткие новости