Банк России ввел «период охлаждения», в течение которого граждане могут вернуть уплаченную страховую премию. Ранее доказать, что договор добровольного страхования навязан, было довольно сложно.
С 1 июня 2016 года россияне получили возможность отказаться от навязанной страховки в течение пяти дней, вернув при этом потраченные на нее деньги, сообщает «Ридус».
В понедельник истек срок, отведенный Банком России страховщикам, чтобы начать применять «период охлаждения» при предоставлении услуг добровольного страхования. Ранее регулятор ввел возможность для страхователя расторгнуть такой договор в обозначенный срок, но дал 90 дней страховщикам на приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями.
Несмотря на то что и раньше законодательство запрещало заставлять клиентов заключать договора добровольного страхования для оказания какой-либо услуги, сам факт принуждения было сложно доказать.
Теперь же любой гражданин может обратиться с письменным заявлением в страховую компанию и расторгнуть договор. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии (за количество дней, прошедших с начала действия договора).
Через 10 рабочих дней страховщик обязан вернуть средства в полном размере.
По данным опроса УФАС, 99% покупателей страхового полиса ОСАГО на авто сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг. Также россияне не могли взять кредит в банке без заключения договора страхования.
Теперь же россияне вправе отказаться от всех популярных видов страхования: АвтоКАСКО, медицинского страхования, страхования от несчастных случаев и болезней, страхования финансовых рисков и некоторых других видов добровольного страхования.
Правительство РФ и Банк России к 1 октября должны также выработать предложения по совершенствованию механизма возмещения ущерба по полисам ОСАГО.