Только что говорил с Надеждой Левашовой, женой 39-летнего Алексея Левашова, который вчера вечером умер в ожоговом центре.
Сложно передать словами эмоции и состояние убитой горем женщины, у которой на руках месячный ребенок. Всего в семье четверо несовершеннолетних детей. Так вот, никто из руководителей завода с ней лично не общался, других контактов с ней лично тоже не было. Ни от одной из организаций семья материальной помощи не получила. Поскольку Надежда не может оставить детей, похоронами занимается сестра Алексея. Представители завода ей сообщили, что «потом» компенсируют затраты на гроб и некоторые ритуальные услуги, полностью взять на себя расходы по организации похорон, включая поминальный обед (что вряд ли можно считать прихотью), руководство завода не сможет.
У Надежды серьезная жилищная проблема, семья только планировала ее решать. Сейчас мама с детьми живет у родственников. Молодая женщина, не переставая плакать, повторяла мне слова: «Как мы теперь без Леши, как и где мы будем жить?!»
К слову, сегодня хоронят Елену Маркову, у которой осталось трое детей, одна из них — несовершеннолетняя. Сейчас девочка находится у бабушки.
Обращаюсь ко всем вне зависимости от принадлежности к политическим партиям, личных симпатий и антипатий: сейчас имеет значение не кто главнее и важнее, а как не погрязнуть в эмоциях, забыв о тех, кому сейчас нужны не только слова соболезнования. Факт налицо: сентябрьский взрыв, как и предшествующие ему трагедии, скрытые и известные, не стал ни для кого уроком, ибо новое страшное событие — подтверждение безответственности, расхлябанности и бездействия. Сейчас надо слушать всех кто жив и кто готов, не страшась увольнения, рассказывать обо всем, что их тревожит на производстве. В их словах не только боль и страдание — там факты.
Предлагаю за каждой семьей погибших и пострадавших закрепить ответственных должностных лиц (не на уровне рядовых чиновников муниципалитета), которые взяли бы под свой контроль, обобщили все проблемы и собрали всю информацию о каждой семье, оказали бы необходимую помощь и поддержку. Список этих ответственных лиц предлагаю предать огласке.
Кроме того, предлагаю Главе администрации области А.В. Никтину создать специальную комиссию по согласованию с Мипромторгом России во главе с одним из заместителей губернатора для координации всех структур, а также помощи правоохранительным органам в установлении всех обстоятельств случившихся трагических событий на пороховом заводе за последнее время.
И еще. Считаю, что деньги надо собирать не на счет профкома. О каком сборе средств туда может идти речь, если люди не доверяют руководству завода, и оно вызывает у них ассоциации со смертью? Деньги нужно перечислять персонально на счет одного из близких членов семьи пострадавших (с их согласия и по заявлению). Наверняка, в каждой семье найдется у кого-то банковская карточка.
Comments are closed.
goga
правильно все Косенков говорит, полностью поддерживаю.
kot
нужно чтобы этой проблемой занялись на самом высочайшем уровне, иначе опять все замнут.
ирина
А почему он не выступил с этим обращением после первой аварии?