Деятельность коллекторов обуздали и узаконили. А за излишнюю навязчивость их будут штрафовать.
Законопроект о потребительском кредитовании будет дополнен нормами о правилах взыскания просроченной задолженности. Как выяснил «Коммерсантъ», это решение было принято в ходе доработки документа. С одной стороны, это узаконивает деятельность коллекторов, с другой — вводит наказание за нарушение взыскателями правил общения с заемщиками.
Согласно предложениям Минэкономики, которое и было инициатором внесения в закон коллекторских поправок, заемщик-неплательщик может потребовать прекратить «непосредственное взаимодействие» с ним — личные встречи или телефонные переговоры.
На ужесточении правил настаивает минэкономразвития и его позицию поддержал Минфин. Должник по новым правилам может потребовать прекратить от коллекторов личные встречи, телефонные звонки. Общаться по закону можно будет только по почте или SMS-сообщениями.
Согласно предложениям, заемщик-неплательщик может потребовать прекратить «непосредственное взаимодействие» с ним — личные встречи или телефонные переговоры. В этой ситуации взыскатель сможет общаться с ним только по почте и посредством смс. Причем не чаще чем два раза в сутки и строго в дневное время.
Для нарушителей предполагаются штрафы: для должностных лиц от 5 до 20 тыс. рублей, а для юридических — до 100 тыс. рублей. Если штрафы не изменят поведение взыскателей, им грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом защита заемщиков, по мнению разработчиков, должна перейти в ведение Центрального банка. Ранее Минюст предлагал сохранить эту функцию за Роспотребнадзором, сообщает Радио «Маяк».
Ранее взаимодействие коллекторов и заемщиков-физлиц предлагалось описать в отдельных документах — разных версиях законопроектов о коллекторской деятельности, а также в законе о защите прав потребителей.
Comments are closed.
Dobgeishei dyshi 4elovek
Кто-то кому-то крупно задолжал!