Сегодня, 31 октября, делегация Тамбовской области отправляется в Ярославль, где со 2 по 5 ноября пройдет Первый Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России».
В команду региона войдут три одиннадцатиклассницы. Это Елена Отрошко из Мичуринского лицея-интерната, Валентина Суняйкина из школы №2 Мичуринска и Анастасия Алпацкая — воспитанница Татановского детского дома.
В форуме примут участие более пятисот одаренных школьников и их педагогов из всех регионов России. Ожидается, что он станет крупнейшей универсальной площадкой для общения, обучения и презентации собственных проектов и идей молодых интеллектуалов.
«То, что именно эти три тамбовчанки будут представлять наш регион на таком крупном событии, отнюдь не случайно. Каждая из девушек – талантливая, одаренная, активная, полная идей и творческих замыслов. Все ребята не единожды побеждали на всевозможных олимпиадах, научно-практических конференциях и интеллектуальных чемпионатах», — рассказали в обладминистрации.
Сопровождать девушек на форуме будет учитель биологии Мичуринского лицея-интерната Нелли Синельникова.
Что касается самого форума, то он проводится согласно распоряжению Президента РФ для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала страны. В рамках программы форума для школьников запланированы деловые игры, лекции специальных гостей, презентации собственных проектов, экскурсии и концерты. Педагоги пройдут курс повышения квалификации, разработанный специалистами Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Кроме того, на площадке форума будет работать выставка проектов школьников.
Тематика форума и состав проектов участников разделены на шесть тематических секций: «Коммуникации будущего», «Медицина будущего», «Общество будущего», «Пространство будущего», «Транспорт будущего», «Энергия будущего».
Среди задач, решаемых в ходе мероприятия в Ярославле, – объединение усилий государства, бизнеса, педагогов, родителей по формированию эффективных механизмов поддержки талантливых детей, создание всероссийского резерва юных талантов; повышение интереса школьников к естественным и гуманитарным наукам, инженерному делу и техническому творчеству; создание возможностей для ранней профориентации детей, максимального раскрытия их творческого потенциала, создание эффективных «социальных лифтов» для перспективной молодежи.