Представители СМИ на большой пресс-конференции губернатора. Фото Онлайнтамбов.ру
Представители СМИ на большой пресс-конференции губернатора. Фото Онлайнтамбов.ру

Тамбовская область с оценкой «неудовлетворительно» расположилась в третьей категории всероссийского рейтинга развития медиасферы. В регионах с подобными показателями слабо развита инфраструктура, бизнес и власть неактивны во взаимодействии с обществом через СМИ, наблюдается низкий спрос на качественную информацию, плохо функционируют или вообще подавляются независимые издания. Таковы результаты доклада фонда «Медиастандарт» и КГИ Алексея Кудрина.

Застой эксперты связывают с государственной политикой в медиасфере и проблемами рекламного рынка.

«Есть ограничения, которые не позволяют строить СМИ как бизнес, — говорит директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин. — В том числе и невозможность иметь иностранных инвесторов, и еще закон о СМИ-иноагентах, который недавно приняли».

Из-за излишнего контроля власти традиционным СМИ трудно конкурировать с альтернативными площадками — к примеру, соцсетями.

«Для этих площадок регулирования почти нет, а традиционные СМИ, наоборот, задавлены регулированием — например, даже форум на сайте сделать нельзя», — отметил Казьмин.

На медиасферу влияет и финансирование из региональных бюджетов. По данным исследования, в 2017 году регионы запланировали потратить на СМИ около 40,4 млрд руб, в Тамбовской области из бюджета на поддержку СМИ выделили 130,1 млн рублей.

При этом стоит понимать, что те СМИ, которые зависят от такого финансирования, часто не могут позволить себе заниматься независимой журналистикой и как бы то ни было критиковать власть.

«Независимые СМИ должны искать другие источники финансирования, но эти источники — рекламодатели — сейчас сжимаются», — рассказал Казьмин.

Для расчета Индекс развития медиасферы (MSindex) исследователи использовали в общей сложности 50 различных индикаторов, характеризующих состояние среды для работы средств массовой информации, состояние и активность основных стейкхолдеров — влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, состояние аудитории — доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, состояние самих СМИ и медиаконтента.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 8


    • Слушать Кудрина и его «экспертов» или не слушать — дело каждого. Самое хреновое то, что эта гоп-компания права в данном случае. СМИ в Тамбове превратились в средства привлечения внимания, а не в средства получения информации, т.к. давно лишены объективного и всестороннего взгляда на описываемое событие.


  • То что в Тамбове все СМИ состоят из журнашлюх мы и так без него знаем, поэтому главным тамбовским СМИ является паблик «Бл…кий Тамбов»


    • Это не паблик,а опозиционный говнопаблик.Фоткают всякие какашки и выкладывают.Тем самым формируют определенный стереотип ,что у нас все ооочень плохо.В нем нет свободы слова.За альтернативные мнения сразу отправляют в черный список.


      • Ты со своим альтернативным мнением обращайся в газету «Тамбовская жизнь», пусть они тебя там послушают


        • Этот БТ рассадник тьмы,бескультурья и нецензурщины.Там постоянно освещаются только плохие события.Это очень плохо сказывается на психо-эмоциональном состоянии участников этого паблика.Человек уже не может видеть прекрасное вокруг себя.У него развивается депрессия,комплекс неполноценности.Многим кажется ,что кто-то виноват во всех их бедах,но только не они сами.Им все и все должны.Хотелось бы внести луч света в это темное царство.


          • «Хотелось бы внести луч света в это темное царство…» — Внесите «луч света», покажите, как правильно и культурно общаться, расскажите о чём-то прекрасном — дайте надежду людям. Дополнительные розовые очки вам в помощь.


Comments are closed.

Короткие новости