Данная мера, по мнению депутатов, позволит более эффективно бороться с детским алкоголизмом
Депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении законопроект, согласно которому запрещается рекламировать алкоголь в интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.
Комментируя ситуацию, председатель думской фракции «Единой России» Андрей Воробьев отметил, что «средний возраст начинающих пить в России снизился с 14 лет до 11, это уже даже не подростки, это дети». По его мнению, пишут Ведомости, России нужен «национальный план борьбы с алкоголизмом», который будет внедряться «последовательно и методично».
Ко второму чтению депутаты собираются дополнить законопроект и вообще запретить интернет-рекламу спиртных напитков.
Кроме того, депутаты предложили ужесточить штрафы за продажу алкоголя детям. Согласно поправкам, предполагается, что штрафы для граждан составят от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас — 3–5 тыс. руб.), должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (сейчас — 10–20 тыс. руб.), а для юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. (сейчас — 80–100 тыс. руб.).
Напомним, что на сегодняшний день закон запрещает рекламировать алкоголь на первой и последней страницах печатных СМИ, на телевидении, радио, при кино- и видеобслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских и подобных учреждениях, а также на расстоянии ближе 100 метров от них. С 23 июля реклама спиртного будет запрещена в аэропортах, железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции.