С начала 2014 года в России продано 1 582 713 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это падение рынка на 12,1%, если сравнивать периоды с января по август 2013-го и 2014-го годов.
«За рулем» публикует Топ-5 самых востребованных брендов российского авторынка августа этого года:
Lada — 26 467 шт. (-32%)
Kia — 13 644 шт. (-20%)
Hyundai — 13 416 шт. (-6%)
Toyota — 12 722 шт. (-8%)
Renault — 12 388 шт. (-16%)
По моделям:
Lada Granta — 11 860 шт. (-21%)
Hyundai Solaris — 9086 шт. (+6%)
Kia Rio — 5999 шт. (-16%)
Renault Logan — 4390 шт. (+9%)
Renault Duster — 4376 шт. (-21%)
Отмечено, что UAZ Patriot показал положительный результат, прибавив 38%. Также прирост к итогам августа 2013 года из премиум-брендов показали Мercedes-Benz и Lexus — оба плюс 13%. Great Wall прибавил 5%.
Надежду, что падение рынка может быть остановлено, внушает возрожденная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей, о которой мы писали ранее. Однако «За рулем» даёт в целом пессимистичный прогноз на год: без учета программы утилизации — минус 14%, с учетом программы обновления автопарка — минус 7−10%.