Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года

754266884727576

Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, на калининградском «Автоторе» сборка была закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.

Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet-Niva второго поколения закрыт.

Продажи в России автомобилей под маркой Cadillac, которая также входит в концерн General Motors, прекращены не будут. GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. Дилерская сеть будет реструктурирована до конца года. Сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся, обещает компания.

Модельный ряд Opel был представлен на российском рынке шестью моделями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии лифтбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra OPC и Insignia OPC.

Chevrolet продавал в России компакткар Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze (седан, хэтчбек, универсал), Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazer и минивэн Orlando.

Большая часть моделей концерна General Motors производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo. На заводе «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге собирали Chevrolet Cruze и Captiva; Opel Antara, Astra и Mokka. В Тольятти на заводе ведется производство Chevrolet Niva.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Opel и Chevrolet в России начали снижаться еще в конце 2013 года, хотя по итогам года в целом Opel все же сумел удержать объем продаж на прежнем уровне, продажи Chevrolet в 2013 году сократились на 15%. В 2014 году падение продаж обеих марок ускорилось: за весь 2014 год Opel удалось сохранить статус-кво в годовом исчислении только в ноябре. По итогам 2014 года продажи Opel в России сократились на 20%, продажи Chevrolet — на 29%.

В начале же 2015 года продажи обеих марок просто рухнули, свидетельствует статистика АЕБ. За январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel — сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet​ перевалили за 70%. В результате ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а Chevrolet теперь представлен в этом списке только моделью Niva.

В середине марта 2015 года совместное предприятие GM-Avtovaz приостановило строительство завода в Самарской области, на котором должен был выпускаться автомобиль нового поколения Chevrolet Niva. «Мы подтверждаем, что ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» прекращает контракт с ЗАО «Автозаводстрой». Подробности этой ситуации мы не комментируем. В настоящее время анализируется, каким образом прекращение контракта может отразиться на сроках реализации проекта по выпуску Chevrolet NIVA нового поколения, но никаких заявлений по этому поводу мы не делаем», — сообщили тогда в пресс-службе GM-Avtovaz.

Дилеры пока не получали уведомлений об уходе брендов GM.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 16


    • Ура-патриоты прибежали с митинга крымнашевского. Назовите мне хоть один авто ЧИСТО РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА, А НЕ ОТВЕРТОЧНОЙ СБОРКИ, хотя бы уровня Опель астра? А Вы ездили на Инсигнии? Пиндосы-то уйдут. Но, вопрос не в том, что они покинут нас, а в том, что сократят тысячи рабочих мест. Это не только сборка авто — это производство их компонентов на территории России, транспорт, автосалоны и многое другое. И уходят они не потому что появилась надежная и не дорогая веста (которую еще не начали полноценно производить), а потому что у людей денг на покупку машины не осталось. И максимум что большинство может себе позволить — это гранту без электроусилителя, АБС, с одной подушкой и кучей косяков при сборке. Я был бы рад, если бы их уход был связан с подъемом российского автопрома. Но, пока поводов для радости нет. Кое-как жив автоваз (при этом продажи его падают с каждым годом), да и тот принадлежит иностранцам. Подумайте об этом, ура-патриот.


  • откажитесь от персонального компьютера, ибо архитектура пиндосская, откажитесь от Windows, ибо ПО пиндосское, откажитесь от Интернета, ибо изобретение пиндосское, гоняйте на отечественном


    • ок! буду пользоваться компьютером на базе Эльбрус-8С. А вы дальше вкладываете денежки, кто вас убивает или разоряет.


      • Пользуйтесь, кто вам мешает. Буду, буду — вы сначала начните им пользоваться, а то все буду, вот тогда и скажете, что Эльбрус лучше. Пока ваши комментарии не имеют под собой никакой основы. Какой ОС пользоваться собираетесь? Я не пропагандирую за америкосское, но увы, есть пиндосские продукты, к которым мы привязаны, если что-то будет у нас лучше — с удовольствием перейду на это «лучше». Да, и кока-колу я не пью, это так, к Вашему второму бессмысленному комментарию.


      • Осталось выяснить что в этом Эльбрусе российского. А то я вот порадовался Йотафону, а там кроме идети ничего нашего и… почему то делают его в Китае… Обрадовался новому двигателю ЯМЗ — 534, а там российского по пальцам сосчитать. Обрадовался ГЕЗели Некст, а там столько импортного оказалось…



  • ничего страшного,на лошадках будем ездить,воздух чище будет..а все эти блага цивилизации для пиндосов!.


Comments are closed.

Короткие новости