1 ноября в России начинается первый этап введения обязательной цифровой маркировки шин и покрышек. С этой даты все импортеры и производители обязаны производить и импортировать только маркированные шины, а оптовые компании, работающие с ними напрямую — передавать в систему «Честный знак» сведения о приобретении таких шин и о выводе их из оборота, сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий.
Розничные точки при продаже маркированных шин также должны передавать информацию в «Честный знак». А вот немаркированные шины можно будет продавать в обычном порядке, но до 15 декабря. Затем продажа шин будет возможна только в маркированном виде.
«Рынок входит в маркировку поэтапно: сначала активно вовлекаются производители и крупные импортеры, за ними в маркировку входят оптовики и розница. Сейчас в системе уже более 7 тысяч участников. Еще до 1 ноября в оборот было введено более 5 млн маркированных шин», — рассказал руководитель товарной группы «Шины» ЦРПТ Кирилл Волков.
Маркировка – это уникальный цифровой паспорт каждой шины. Она подтверждает, что маркированная шина легальная, сертифицированная, не восстановленная из старой — а значит, это гарантия безопасности на дороге и легальности.
Проверить товар может каждый покупатель – с помощью приложения «Честный знак»: всю информацию о шине можно получить, просто просканировав штрих-код смартфоном. Приложение уже скачали полтора миллиона человек, проверено 20 миллионов товаров. Что интересно, еще до 1 ноября просканировано более 25 тысяч кодов с шин.
Шины, которые уже установлены на автомобилях, останутся немаркированными — они же не новые.