1149

Далеко не все школьники воспринимают 1 сентября как праздник – некоторые с неприязнью ждут этот день, капризничают, а то и вовсе, наотрез отказываются идти в школу. Причем у первоклассников на это свои причины, у школьников постарше – свои, а понять старшеклассников бывает совсем сложно. Психолог Мария Пугачева поделилась советами, что делать родителям, если ребенок не хочет идти в школу.

Начальная школа

По мнению психолога, первоклашки как правило боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно и им будут ставить плохие оценки.

«Младшие школьники часто не хотят идти в школу, потому что они уже понимают, что придется рано вставать и делать уроки, потому что первые опыты плохих оценок не очень-то приятны – за них ругают учителя и родители», — отмечает Пугачева.

Психолог советует:

— Расскажите своему чаду подробно о том, что и как происходит в школе, что все это нестрашно, вспомните свои истории из начальной школы – забавные и интересные;

— Пообещайте, что за плохие результаты вы не будете его наказывать и ругать, а просто будете вместе разбирать причину неудач и добиваться хорошего результата. И пообещайте, что за хорошую учебу и успехи вы обязательно поощрите его долгожданным подарком или сюрпризом.

— В первые учебные дни постарайтесь как-то радовать ребенка, сходите с ним в развлекательный центр, поиграйте, прокатитесь куда-нибудь

— Это важно, чтобы у него был плавный переход из летних радостей в «трудовые будни», и у него не было сильного стресса и ощущения «несчастья» от школьной поры.

Средняя школа

По словам психолога, школьники постарше (10-14 лет) чаще не хотят идти в школу по причинам каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями.

«Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера, личности. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации», — поясняет Пугачева.

Психолог советует:

— Родителям лучше всего очень аккуратно вникать во все перипетии детских переживаний, выслушивать своего ребенка и стараться понять его, занять его позицию.

— Если над ребенком кто-то смеется – придумайте вместе, как поставить на место обидчика.

— Если ребенок считает, что плохо одет или выглядит как-то не так – разрешите ему быть таким, каким он хочет.

— Если что-то неприятное происходит с учителями, сходите в школу и деликатно решите этот конфликт, а своему ребенку пообещайте, что не будете придираться к оценкам по предмету этого учителя.

Старшая школа

«Старшеклассники, конечно, тоже сталкиваются с агрессией и непониманием со стороны своих одноклассников, но еще одной наиболее распространенной причиной нежелания идти в школу становится ощущение бессмысленности и лишней траты времени на ненужные занятия», — рассказывает Пугачева.

В большинстве случаев старшеклассники уже знают, чем они хотят заниматься, куда будут поступать, начинают ходить к профильным репетиторам и посещают специальные курсы, поэтому все не входящие в данную область предметы становятся для них обременительными.

По словам психолога, к этому возрасту появляется много вкусов и увлечений – музыка, спорт, танцы, «на что действительно тратится много искренних эмоций и сил, а школа при этом кажется абсолютно бессмысленной «обязаловкой для галочки».

Советы психолога:

— Родители должны в чем-то согласиться со своим ребенком: то, что он выбрал – теперь его основная задача и нужно усердно работать надо над этими предметами – да, это действительно так. Но есть еще и остальные школьные дисциплины – их тоже нужно осваивать для общего развития, для хорошего аттестата, хотя он совершенно не обязан делать это идеально, и вы это будете понимать.

— Вам нужно замотивировать свое подрастающее поколение на учебу тем, что вы им что-то разрешите, куда-то отпустите или купите что-то важное для их увлечений (например, гитару, скейт, форму).

Вообще на этапе 10-18 лет очень важно уделять внимание личным вкусам, увлечениям и интересам ребенка – это надо понимать, поощрять, разрешать в рамках разумного и давать подростку возможность развиваться в данном направлении.

«Только тогда вы сможете как сделать по-настоящему добрую услугу в воспитании своего ребенка, так и однозначно станете для него другом и авторитетом, которого он будет слушать и уважать – и вот тогда особых уговоров для похода в школу не потребуется», — считает психолог.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 1

  • Нас не спрашивали, хочешь идти в школу или нет, надо, значит надо, прививали такое понятие, как «надо».  И еще пороли за двойки.  Но в советское время было к чему стремиться и было к чему склониться, кружки всевозможные, творчество, а на сегодняшний день кружков практически нет. Так к чему ребенка приучать? К ночным гулянкам и гоп-стопу? Психологам советовать это одно, а реализовывать-совсем другое. Советчиков у нас на 300 лет припасено

Comments are closed.

Короткие новости