Запас его хода — 12 километров после пятиминутной зарядки.

Электробус. Фото auto.onliner.by
Электробус. Фото auto.onliner.by

В ближайшее время на улицах областного центра может появиться необычный вид пассажирского транспорта. Городские власти пытаются заменить чадящие автобусы и неуклюжие троллейбусы современными машинами.

Белорусские электробусы могут стать символом Тамбова как самого экологически чистого региона России. Эксперты считают, что это транспорт будущего, он отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова, высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.

Электробусу не нужно топливо, он заряжен на весь маршрут, а на конечных остановках будут созданы системы быстрой подзарядки. Срок службы электробуса, как заверяют на «Белкоммунмаше», — 10 лет. Кроме того, ходовая часть электробуса имеет систему улучшенной проходимости, также он обеспечен удобствами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Как рассказали в управлении автотранспорта Тамбовской области, с белорусским заводом-производителем уже достигнута договоренность на поставку одного электробуса.

«При его использовании мы сможем детально изучить технические, эксплуатационные и экономические параметры его работы при ежедневной эксплуатации. По итогам тестирования будет решаться вопрос о приобретении такого транспорта для Тамбова», — сообщили в «Тамбовгортрансе».

Александр Московский

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 12


  • Область, где администрация в долгах, как овца в орепьях. Где восхваляемое «чистый город россии», всего лишь последствие чудовищной безработицы. Где губернатор получает награды в кремле в экономической сфере, а в его области, толком не работает не одно производство. В области, где управляющие компании , просто делаю что хотят и безнаказанность за воровство в разных сферах, бьет все рекорды. Да конечно, только здесь и нужно закупать такой транспорт, особенно с учетом убогости местных дорог и захламленности в 98%, частным хамлом по перевозке пассажиров. Думаю на очереди очередной призовой рейтинг губернатора и премия в москве .





  • За версту чувствуется чья-то личная неприязнь к троллейбусам и (или) эксплуатирующему их перевозчику. Для тех, кто не в курсе — повторим, почему замена на электробус в современных реалиях — пустая трата времени и средств:
    1. Электробусы, пригодные к регулярной линейной эксплуатации в целодневном режиме в условиях континентального или арктического климата, пока не созданы ни одной промышленностью мира. Есть опытные образцы и небольшие партии. В том же Минске, эти электробусы работают меньше полугода, при этом 2 из 20 уже сгорели в процессе эксплуатации. Соответственно, нет полноценной практики их использования в течение полного жизненного цикла. Любой грамотный специалист подтвердит, что делать вывод об экономической целесообразности в нынешних условиях — преждевременно, т.к. неизвестно, во сколько раз чаще/реже электробус будет проходить техническое обслуживание и текущий ремонт, чем троллейбус или автобус. Неизвестен практический уровень взаимозаменяемости узлов и агрегатов, а также — их доступности. Поспешное решение может привести к тому, что через 2-3 года этот электробус станет донором запчастей или просто будет «подпирать забор».
    2. Указанный электробус сделан на базе троллейбуса четвёртого поколения, который по уровню комфорта превосходит электробус в силу технических особенностей. Увидеть такие троллейбусы вы можете, например, в Белгороде или в Калининграде.
    3. Имеющиеся образцы электробусов имеют дизельные отопители и подогревы аккумуляторных батарей, без которых эксплуатация в зимнее время невозможна. Они не имеют никакого экологического класса Евро, значит экологичность такого электробуса не будет сильно отличаться от обычного автобуса.
    4. Стоимость электробуса в нынешних условиях — 25-30 млн рублей. За эти деньги можно купить 2 троллейбуса с автономным ходом до 15 км (более грамотная альтернатива классическому троллейбусу) или три классических троллейбуса. Стоимость зарядной станции — около 15 млн. рублей. Нетрудно посчитать, что замена всех троллейбусов такими электробусами, при сохранении нынешних объёмов движения, обойдётся в 1.5-2 млрд. рублей. За эти деньги можно полностью обновить инфраструктуру троллейбуса в Тамбове и утроить количество подвижного состава на маршрутах.
    5. В мировой практике (и в Санкт-Петербурге) электробусы пускают на замену автобусам, но никак не троллейбусам, из экономических и экологических соображений.
    Взято из сообщества ОТС
    https://vk.com/otsrus


    • С этими доводами можно полностью согласиться. Лучше за эти деньги приобрести вместо одного электробуса 4-5 обычных троллейбуса, на худой конец купите в той же Москве штук 10 поддержаных троллейбуса, там сейчас идет массовая распродажа поддержанных, но вполне работоспособных троллейбусов в связи с тем, что его решили убрать из центра Москвы за пределы Содового кольца.
      А если вы так хотите купить эти электробусы, то пожалуйста сделайте это на тех маршрутах, где троллейбусов никогда не было и нет проводов, например пустите их по маршруту 101 Железнодорожный вокзал — Котовск, или по маршруту 102 Автовокзал Северный — Рассказово. Вот тогда я думаю жители Котовска и Рассказова вам за эти электробусы будут очень благодарны


    • Видимо, им нужна была какая-то удобоваримая причина (для народных масс), объясняющая вывод троллейбусов с городских магистралей. Для того только и был куплен данный электробус в количестве одна штука.



    • Я примерно догадываюсь, сколько часов или даже минут , проживет человек, который вдруг завтра изобретет двигатель который работает на воде или воздухе. Нефтяные компании не спят.
      Уже сейчас большинство мировых медицинских институтов, опубликовали свои исследования, по тому как мясные продукты при употреблении человеком, разрушают структуру ДНК, основу основ. Но вы разве заметили, что бьют в колокола все сми, что запрещают мясные продукты? И не увидите не когда, так как это подорвет всю экономику страны и гнилому государству, гораздо удобнее бороться с последствиями чем с причинами, ведь причина одна а последствий много, а когда много это ведь хорошо.


  • «Белорусские электробусы могут стать символом Тамбова как самого экологически чистого региона России. » — Очень смешно. Съездите в Белоруссию и посмотрите, как это государство «отказалось» от троллейбусов и трамваев. И заодно попробуйте найти там хоть один электробус на улицах городов.

Comments are closed.

Короткие новости