С 1 марта 2013 года приватизировать или деприватизировать, то есть получить право собственности на квартиру или передать свою собственность обратно государству, тамбовчане больше не смогут. Бесплатная приватизация в России заканчивается и законодатели не намерены ее продлевать. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.
Депутат заявил, что не видит в этом смысла.
«Я был против. Во-первых, у нас уже больше 80% частного жилья. Мы обогнали всех. Мы раньше говорили, что нам надо как в Европе. Но там меньше 80% частного жилья. Второе: у нас муниципалитеты перестали строить социальное жилье. Потому что, как только они вселили туда по ордеру, через два дня следует приватизация. Смысла строить муниципалитеты не видят», – добавил Крашенинников.
По его словам, практика бессрочного социального найма останется, и сироты, которые получат квартиры от государства, не проиграют от того, что не смогут их приватизировать.
«Некоторые считают, что приватизация – чуть ли не конституционное право. Это неправда. Право на бесплатную приватизацию имеют только те, кто проживал в социальном найме. Однако у нас огромное количество людей жили в своих домах, в жилищных кооперативах. У них не было права бесплатной приватизации, потому что им нечего было приватизировать», – пояснил депутат.
Отметим, за время действия закона о приватизации горожане оформили в собственность практически все квартиры и комнаты в областном центре.
В последнее время на Тамбовщине ежегодно приватизировалось от 3 до 6 тысяч квартир и домов. Более 90% жилого фонда теперь принадлежит тамбовчанам. Оставшиеся по разным оценкам 5-7% — это часто квартиры одиноких пенсионеров и инвалидов, которым собственность на это жилье не нужна, а наследников просто нет.
Comments are closed.
Эдик
а сколько же она будет стоить после 1 марта? И будет ли она вообще платной?
Таисия
Неизвестно еще. Но была информация, что платная приватизация жилье может составлять 25% от ее инвентаризационной стоимости. Так ли это на самом деле — неведомо!
Ирина Слиткова
Да что приватизировать-то, если уже все вокруг приватизировали.