Администрация Тамбова закупает реагент, от которого официально отказалась. Прошлой зимой город поставил неудачный эксперимент с применение бишофита. В итоге жители получили грязные улицы, всплеск ДТП и травматизма.
После окончания сезона директор МБУ «Спецдорсервис» Сергей Белов официально заявил главе администрации Тамбова Александру Боброву, что бишофит больше использовать не будут.
«Это неудобный способ в борьбе с гололедом — реагент действует всего в течении 40 минут. Соль с песком надежнее», — сказал Белов.
Оказалось, что бишофит не только плохо плавит лед, но также ухудшает сцепление колес с дорогой. Вязкость хлорида магния в два раза превышает федеральные дорожные нормы. В итоге, количество автомобильных аварий увеличивается.
Кроме того, такой противогололедный реагент опасен для окружающей среды. В нем содержится практически вся таблица Менделеева, включая потенциально токсичные элементы: тяжелые металлы; галогены – фтор, бром и йод. Последние оказывают разрушающее действие на металл и дорожное покрытие.
В Москве бишофит перестали использовать еще в 2005 году. Вредное воздействие на окружающую среду, критическое засоление почв и черная пленка на дороге побудили чиновников отказаться от опасного противогололедного реагента. В 2012 году бишофит производства «Волгоградского магниевого завода» не прошел Государственную экологическую экспертизу по тем же причинам: токсичен для людей, опасен на дороге.
В этом году Арбитражный суд Москвы запретил использовать хлористый магний (бишофит) в качестве реагента. Веществу был присвоен второй класс опасности (высокоопасный). Суд также установил — хлорид магния превышает требования отраслевого дорожного методического документа (ОДМ) 218.2.027-2003 по плотности, вязкости и коррозионной активности. В связи с этим, применять его в качестве противогололедного материала для борьбы с зимней скользкостью на объектах дорожного хозяйства нельзя.
Но вопреки печальному опыту прошлого года и официальным заявлениям в СМИ, тамбовские чиновники все равно покупают бишофит! При этом пытаясь скрыть сей факт, как только можно.
Так в ноябре на сайте госзакупок был объявлен аукцион на поставку многокомпонентных противогололедных материалов. Цена вопроса почти 2,2 млн рублей. В классификации товара указан хлористый кальций. Однако в техническом задании к аукциону написан печально известный тамбовчанам хлористый магний – он же бишофит.
Понятно, что побудило чиновников Тамбова заявить об отказе от бишофита – несостоятельность этого реагента была доказана прошлой зимой. Но что заставило их действовать за спиной у жителей города и химичить с тендером, тщательно заметая следы? Об этом остается только догадываться…
Comments are closed.
Max
вот это да!!!!!!! А мы потом удивляемся, почему у нас машины гниют. Гады!!!!
Семен
Суки, к стенке! Как при Сталине!
Valdemar
А что, народ недоволен Бетиным и Бобровым — так надо этот народ травить!!! может сдохнут быстрей недовольные
~BB~
Налог транспортный подняли-с реагентами «химичат»-ой дохимичатся……..
Лена В.
Это непроверенная и возможно выдуманная информация. Кому-то хочется взбудоражить народ. Возможно под шумок решить свои карьерные вопросы. И в настоящее время дороги посыпают пескосоляной смесью, это же видно всем.
Max
с какого хрена она выдуманная? Вы ссылку на тендер открывали? Если нет, так вот откройте, не поленитесь! Там черным по белому написано в техзадании — массовая доля MgCl2х6H2O: не менее 97 %. Это и есть бишофит!
Лёха
Он раскачивает лодку стабильности )) давайте ему не верить.
Однако ТЕНДЕР такой есть!!!!!!
Лена В.
Интересно откуда она взялась?
Светлана
вы из администрации? признайтесь.