Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Тамбовские чиновники "химичат" с тендером на противогололедный реагент

[caption id="attachment_10393" align="alignnone" width="900"]Противогололедный реагент Противогололедный реагент[/caption] Администрация Тамбова закупает реагент, от которого официально отказалась. Прошлой зимой город поставил неудачный эксперимент с применение бишофита. В итоге жители получили грязные улицы, всплеск ДТП и травматизма. После окончания сезона директор МБУ «Спецдорсервис» Сергей Белов официально заявил главе администрации Тамбова Александру Боброву, что бишофит больше использовать не будут.

"Это неудобный способ в борьбе с гололедом — реагент действует всего в течении 40 минут. Соль с песком надежнее", - сказал Белов.
Оказалось, что бишофит не только плохо плавит лед, но также ухудшает сцепление колес с дорогой. Вязкость хлорида магния в два раза превышает федеральные дорожные нормы. В итоге, количество автомобильных аварий увеличивается. Кроме того, такой противогололедный реагент опасен для окружающей среды. В нем содержится практически вся таблица Менделеева, включая потенциально токсичные элементы: тяжелые металлы; галогены – фтор, бром и йод. Последние оказывают разрушающее действие на металл и дорожное покрытие. В Москве бишофит перестали использовать еще в 2005 году. Вредное воздействие на окружающую среду, критическое засоление почв и черная пленка на дороге побудили чиновников отказаться от опасного противогололедного реагента. В 2012 году бишофит производства «Волгоградского магниевого завода» не прошел Государственную экологическую экспертизу по тем же причинам: токсичен для людей, опасен на дороге. В этом году Арбитражный суд Москвы запретил использовать хлористый магний (бишофит) в качестве реагента. Веществу был присвоен второй класс опасности (высокоопасный). Суд также установил - хлорид магния превышает требования отраслевого дорожного методического документа (ОДМ) 218.2.027-2003 по плотности, вязкости и коррозионной активности. В связи с этим, применять его в качестве противогололедного материала для борьбы с зимней скользкостью на объектах дорожного хозяйства нельзя. Но вопреки печальному опыту прошлого года и официальным заявлениям в СМИ, тамбовские чиновники все равно покупают бишофит! При этом пытаясь скрыть сей факт, как только можно. Так в ноябре на сайте госзакупок был объявлен аукцион на поставку многокомпонентных противогололедных материалов. Цена вопроса почти 2,2 млн рублей. В классификации товара указан хлористый кальций. Однако в техническом задании к аукциону написан печально известный тамбовчанам хлористый магний – он же бишофит. Понятно, что побудило чиновников Тамбова заявить об отказе от бишофита – несостоятельность этого реагента была доказана прошлой зимой. Но что заставило их действовать за спиной у жителей города и химичить с тендером, тщательно заметая следы? Об этом остается только догадываться...

...

Популярное

Последние новости