Подрядную организацию «Стинэк», которая занимается строительством первого и второго этапа дорог в микрорайоне Майский на севере Тамбова, обяжут снять верхний слой свежего асфальта и уложить его заново. Причиной этого стало то, что во время строительства не была соблюдена нормативная толщина асфальта. Это показали пробы, взятые специальной лабороторией накануне днем на двух улицах — Козьмы Пруткова и Тамбовские зори.
«В общей сложности на разных участках дороги в присутствии инициативной группы микрорайона Майский было снято около 40 проб. И только одна из них соответствовала нормативной толщине асфальта в 6 см. Величина остальных проб варьировалась от 3,9 до 5,5 см. На основании данных замеров было принято решение, что подрядчик за свой счет произведет фрезеровку полотна (по улицам К.Пруткова и Тамбовские зори) с последующей укладкой асфальта до проектных норм», — рассказали «НТ» представители инициативной группы микрорайона.
Собеседник «НТ» пояснил, что вопросы к качеству исполнения дорог в Майском у жителей возникли давно. Все это время они пытались обратить внимание властей на эту проблему. Обращались на прямую к ответственным лицам в администрации области и района, писали обращения на сайт губернатора. После этого состоялось несколько встреч жителей с главой администрации района Алексеем Бородиным, на которых было принято решение взять пробы асфальта с привлечением специального оборудования.
В администрации Тамбовского района сайту «НТ» эту информацию подтвердили, уточнив, что все недоделки будут обязательно устранены. «Строительство дорог в Майском ведет в рамках нацроекта «Жилье и городская среда», привлекаются федеральные средства, безусловно, подобное отношение недопустимо. Дороги будут приведены в нормативное состояние», — сказали в администрации района.
В списке вопросов, которые необходимо будет решить в ближайшее время, также значится проблема тротуаров, которые запроектировали прямо по газовым сетям, поднятые колодцы, которые необходимо выводить «в ноль» относительно уровня тротуаров, а также отсутствие уличного освещения, про которое при разработке проекта тоже почему-то забыли.
«КПТО совместно с управлением автомобильных дорог рассчитает необходимый уровень освещенности дорог, на основании расчета будет произведен выбор светильников и определена необходимая мощность, а также обозначена стоимость работ», — сказали в КПТО «Капиталстрой» по Тамбовской области.
Напомним, строительство дорог в Майском было начато в прошлом году после коллетивного обращения жителей в мае 2018 года на прямую линию президента Владимира Путина. После этого из резервного фонда Тамбовской области было выделено более 170 млн рублей на строительство первого этапа дорог, в который вошли 6,18 км. таких улиц, как Козьмы Пруткова, Питерская, Тамбовские зори, Александровская, Счастливая, Добрая и отрезок Коломенской (от Питерской до Тамбовских зорей).
Средства на строительство второго этапа в объеме почти 200 млн рублей были выделены в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Их направили на строительство 8 км дорог.
Как сообщил на пресс-конференции 6 августа вице-губернатор Тамбовской области Арсен Габуев, оба этапа должны быть заверешены до 15 октября текущего года. В настоящий момент, по оценкам специалистов, готовность первого этапа составляет около 70%, второго — чуть больше 40%.
Фото — пресс-служба администрация Тамбовского района.
Comments are closed.
Алексей
Наконец-то инициативные группы подключились к проверкам качества выполнения работ. Если бы при введении в эксплуатацию гражданских объектов строительства а так же подъездных дорог всегда принимали участие инициативные группы из числа заинтересованных гражданских лиц, то компаниям подрядчикам было бы слишком «дорого» необоснованно удешевлять себе себестоимость работ в ущерб качеству (а попростому — воровать бюджетные деньги).