Путин: нигде в мире нет такой поддержки национальных языков, как в России
- 19 мая 2015
- administrator
[caption id="attachment_18240" align="alignnone" width="675"]
Владимир Путин[/caption]
Для России с ее этническим, культурным разнообразием и сложным национально-государственным устройством, необходима сбалансированная и эффективная языковая политика.
Нюансы языковой политики как одной из приоритетных системных задач для России обсуждали сегодня на совместном заседании Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку, которые имеют целый ряд общих или пересекающихся задач, решение которых требует тесного взаимодействия и согласованных подходов.
Обращаясь к членам советов, президент России Владимир Путин подчеркнул, что вопросы сохранения и развития русского и других языков народов нашей страны имеют «важнейшее значение для гармонизации межнациональных отношений, обеспечения гражданского единства, укрепления государственного суверенитета и целостности России»:
В нашей стране проживают представители 193 национальностей, и они говорят на почти трех сотнях языков и диалектов. Письменность для многих языков была разработана лишь в советское время силами выдающихся русских ученых, лингвистов, филологов. С 1920-го по 1940 годы своя письменность появилась у 50 национальностей. Напомню и о богатых традициях литературных переводов на русский книг, стихотворений, чьи авторы писали на своём родном языке. И благодаря переводу на русский их произведения становились известны всей стране, да чего там всей стране — всему миру. Достаточно вспомнить Расула Гамзатова. Без всякого преувеличения можно сказать: подобной поддержки, настоящего сбережения национальных языков, как в нашей стране, никто никогда в мире не обеспечивал.Вместе с тем глава государства заявил, что он обеспокоен ситуаций с сохранением национальных языков в некоторых странах:
Мы знаем и другие примеры, когда в ряде стран право значительных этнических общин на использование родного языка игнорируется или ограничивается, когда проводится жесткая, агрессивная политика языковой и культурной ассимиляции. И мы видим, к каким последствиям это приводит: к разделению общества на «полноценных» и «неполноценных» людей, на «граждан» и «неграждан», а то и к прямым, трагическим внутренним конфликтам.
Государство должно постоянно повышать качество обучения наших детей русскому языку, независимо от их местожительства и специализации школы. В этой связи не могу не согласиться с теми специалистами, с филологами, учителями, общественными деятелями, которые считают, что необходимо выделить русский язык и литературу в самостоятельную предметную область в системе общего образования.