Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Откровения проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-то да пропадает

Откровения проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-то да пропадаетФото newtambov.ru

"Несладкая" жизнь проводника: что скрывается за дверями плацкарта

Путешествие в плацкартном вагоне для многих пассажиров — это ностальгия по "настоящему" железнодорожному колориту. Но для проводников каждый рейс — испытание на прочность. Одна из них раскрыла детали работы, о которых пассажиры даже не догадываются.

Первое испытание: посадка

Самый напряженный момент — первые 30 минут после отправления. Нужно:

  • проверить билеты у всех;
  • раздать постельное бельё;
  • заполнить документы;
  • успеть уладить конфликты.

"Каждый второй рейс — кто-то требует поменять место, — рассказывает проводница. — Особенно "любим" пассажиров, которые покупают верхнюю полку, а потом возмущаются: "Я не могу туда залезть!"". Если уговоры не помогают, приходится звать начальника поезда.

План продаж и "грязные" секреты подстаканников

После посадки начинается вторая часть квеста — выполнить норму по продажам (обычно 3 000 ₽ за рейс). Проводники ходят с лотком, предлагая чай, печенье и наборы с едой.

А вот о чём пассажиры не знают:

  • Стаканы моют наспех — только ополаскивают, а следы помады стирают пальцем.
  • Подстаканники и полотенца часто воруют — теперь их забирают сразу после использования.

Пассажирские "сюрпризы": от хамства до краж

Поведение людей в поезде непредсказуемо:

  • Солидные мужчины в пиджаках могут устроить пьяную вечеринку.
  • Девушки иногда прячутся в тамбуре от назойливых попутчиков — проводники пускают их в служебное купе, хотя это нарушение.
  • Парочки за занавеской — классика. Обычно соседи сами их "успокаивают".
  • Запах немытых ног — частая жалоба. Проводники тактично просят воспользоваться салфетками.
  • Но главная головная боль — воры. Они работают точечно: садятся на 2–3 станции, обчищают спящих и исчезают.

Совет от проводницы:

  • Дорогие вещи не оставлять на полках — только под головой или во внутренних карманах.
  • Документы и деньги держать при себе даже в туалете.

"Мы не прислуга, а ваши ангелы-хранители"

"Пассажиры часто воспринимают нас как обслуживающий персонал, — вздыхает проводница. — Но если что-то случится — именно мы будем вызывать врача, искать потерянные вещи или спасать от пьяного дебоша".

Финал истории: в следующий раз, садясь в поезд, подумайте — возможно, стоит просто сказать проводнику "спасибо". Их работа куда сложнее, чем кажется.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости