В Воронеже состоялась пресс-конференция Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимира Салмина. Владимир Викторович рассказал об итогах 2015 года. По словам Председателя, год был непростым как для всей Группы Сбербанка, так и для Центрально-Черноземного банка.
Нам было нелегко выстоять, но мы выстояли! – сказал Председатель.
По итогам работы в 2015 году прибыль до налога на прибыль Центрально-Черноземного банка составит свыше 33 млрд.руб., что в 1,8 раза выше результата прошлого года.
В текущем году Розничному блоку удалось расширить своё присутствие на региональном рынке кредитования населения, увеличив долю на 2,3 процентных пункта до 41,8%. Локомотивом стало жилищное кредитование. За 2015 год с помощью кредитов Центрально-Черноземного банка обзавелось жильем около 21 тысячи семей. На эти цели было выдано более 24,5 млрд рублей. Принято решение о продлении программы «Ипотека с господдержкой» до 29 февраля 2016 года.
В 2015 году рос объем привлеченных средств физических лиц. Объем сбережений жителей Центрального Черноземья на счетах в Сбербанке вырос на сумму более 87 млрд рублей, достигнув 500 млрд рублей.
В течение 2015 года население постепенно возвращало свои сбережения в банки. При этом все большую роль при выборе играет такой критерий как надежность банка, что в совокупности с конкурентными предложениями по вкладам позволило Сбербанку достигнуть этого результата.
Традиционно высокие результаты Центрально-Черноземный банк демонстрирует в работе с безналичными потоками денежных средств. Так, около 70% пенсионеров региона получают пенсию через подразделения Сбербанка.
Непростым, но в целом успешным, стал 2015 год для Корпоративного бизнеса. Благодаря командной работе Центрально-Черноземный банк сумел справиться с турбулентностью начала года и сохранить партнерские отношения с клиентами, оказав им необходимую в таких ситуациях поддержку. В 2015 году ЦЧБ нарастил кредитный портфель корпоративных клиентов более, чем на 11 млрд рублей (до 405 млрд рублей), сохранив качество портфеля.
На начало 2016 года с ЦЧБ активно сотрудничает более чем с 79 000 корпоративных клиентов.
Центрально-Черноземный банк серьезно поработал над оптимизацией структуры Корпоративного блока и развитием удаленных каналов обслуживания – на сегодня порядка 99% операций корпоративных клиентов проводятся дистанционно, около 14 тысяч клиентов имеют корпоративные карты и более чем 20 тысяч клиентов инкассируют выручку через банкоматы.
В 2016 году Центрально-Черноземный банк будет сфокусирован на качестве клиентского портфеля и построении долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Фокусные направления – мониторинг рисков и совершенствование клиентского опыта.
Нам предстоит научиться лучше слышать клиента и более оперативно реагировать на его потребности и риски, — считает Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин.
В целом предварительные итоги говорят, что у банка есть резервы для того, чтобы в наступающем году улучшить показатели своей работы. В нынешних условиях Центрально-Черноземный банк может не только сохранить, но и увеличить свою долю на региональном рынке.