Управляющие компании
Управляющие компании

Тамбовская область станет одним из пилотных регионов, где будет внедрена новая система управления многоквартирными домами в рамках новой реформы ЖКХ, инициированной Минстроем России.

Сейчас граждане сами могут выбирать управляющие компании и менять их в том случае, если их не устраивает работа УК. Минстрой посчитал, что данная схема неэффективна, жильцы не справляются с управлением. Поэтому необходимо создать единого регионального оператора, которому и передадут функцию контроля над УК. Регоператор будет проводить открытые конкурсные процедуры и сам выбирать управляющих для МКД.

Цену за услуги регоператора также будет регулировать субъект, это позволит предъявлять к регоператору более серьезные требования, в том числе по соблюдению базовых значений кадровой и материально-технической обеспеченности.

«Модель будет способствовать развитию конкуренции. Ведь управляющие организации, не получившие статус регионального оператора, будут иметь меньше доверия со стороны собственников помещений. Регоператор решит проблему управления аварийными и расположенными на удаленных территориях многоквартирными домами», — говорит врио главы региона Максим Егоров.

Кроме того, новая система управления предполагает объединение двух структур — государственного строительного и жилищного надзора — в единый орган. «Такую схему мы планируем реализовать в Тамбовской области», — отметил врио губернатора.

По мнению авторов проекта, регоператор будет возмещать и ущерб от нарушений, приводящих к авариям. На возмещение ущерба будут совместно скидываться сами граждане в единый фонд регоператора, об использовании бюджетных средств в проекте не упоминается. Эта плата будет заложена в тариф — к плате за содержание домов.

Мнение экспертов

Инициатива Минстроя, вынесенная ведомством на широкое обсуждение общественности, вызвала возражения экспертов. Так, директор АНП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая считает, что введение регионального оператора приведет к очередному переделу рынка управления многоквартирными домами в пользу конкретных чиновников, пишет Царьград.

«Появление регионального оператора и передача ему полномочий по управлению — не что иное как деприватизация общего имущества дома в пользу государства. Когда существуют рыночные отношения и здоровая конкуренция, качество услуг повышается, но при монополии это практически невозможно, нет такой практики ни в России, ни за рубежом», — говорит она.

По мнению председателя комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрея Широкова, государство всё больше вмешивается в процессы регулирования и управления не своим имуществом, хотя у него и так есть полномочия — ответственность за лицензирование УК. И здесь часто возникают скандалы, в первую очередь на муниципальном уровне.

Комиссия в сфере жилищной политики Общественного совета при Минстрое в своём отзыве заметила, что жилищный фонд в России на 92% находится в частной собственности и говорить о государственно-частном партнёрстве в данном контексте неуместно.

«Предложение Минстроя противоречит нормам Жилищного кодекса РФ, который установил, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является высшим органом управления», — добавил член комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев.

Директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города Ирина Генцлер считает, что создание в России института региональных операторов негативно скажется на рыночных механизмах и приведет к возрождению советской системы управления жилым фондом, отмечает РИА Новости.

«Предложение о создании таких операторов означает, что разработчики стратегии хотят появления на местных рынках услуг по управлению домами организаций, отобранных региональными властями. Это очень похоже на регоператоров по капремонту и по обращению с твердыми коммунальными отходами», — считает она.

Если плюсом советской системы было то, что государство несло основное бремя по содержанию и ремонту государственных или муниципальных домов, то сегодня жилищный фонд более чем на 90% частный и собственники сами оплачивают все расходы, напоминает Генцлер.

«Почему государство должно выбирать за людей, кто будет управлять их имуществом и распоряжаться их деньгами? Можно предположить, что в качестве основания для подмены решений собственников решениями власти будет то, что «жильцы сами не выбрали». Но сегодня уже есть порядок действий для таких случаев – муниципальный конкурс или назначение управляющей организации из числа тех, что уже работают на территории», — рассуждает она.

Бывший депутат Тамбовской городской думы двух созывов Алексей Власкин считает, что введение института регоператора по управлению жильем может привести к существенному увеличению размера платы за содержание общего имущества.

«Есть так называемый минимальный перечень услуг, утверждённый постановлением правительства РФ, которые обязана оказывать управляющая организация в процессе управления МКД. Если составить реальную смету на все услуги из этого минимального перечня, что неоднократно пытались сделать управляющие компании, то размер платы за содержание общего имущества значительно возрастает, что делает невозможным утверждение такого размера платы на общем собрании собственников. Вводя этот пилотный проект, власть берет на себя ответственность либо за существенное повышение размера платы для тамбовчан, либо за умышленное занижение размера платы. И то, и другое даст сомнительный электоральный эффект и, возможно, в будущем приведёт к судебным искам и другим, более неприятным, последствиям», — считает Власкин.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 14

  • Очередная бюджетная контора с дармоедами и более ничего!
    Поскольку , собственники жилых , многоквартирных домов , несут бремя ответственности ТОЛЬКО сами , то и управлять они ОБЯЗАНЫ, ТОЛЬКО САМИ! Не можешь , не желаешь , значит неси ответственность за это ! По закону , каждый кто имеет собственность , обязан содержать её в удовлетворительном и безопасном состоянии . Нанимаемые Управляющие Компании , это не ведёт к безопасному и удовлетворительному обслуживанию и должно караться по закону, то есть нанял такую компанию , садись с ней за решётку!


  • Для населения это будет отражаться только в одном-появление новых строк в платёжках для содержания очередной структуры(по переделу рынка),созданной для ловли рыбки в мутных водах ЖКХ.


  • гнать в шею надо этого приезжего эксперементатора — для обычных жителей в лучшую сторону НИЧЕГО не изменится, а платежка за ЖКХ вырастет. проходили уже мусорную реформу — как итог повышение тарифов и горы невывозимого мусора. Подняли тарифы на воду и водоотведение — вода как была мутная так идет. Цель реформ ЖКХ одна — обеспечить дополнительных доход узкого круга лиц.


  • Егоров свою личную недвижимость пусть сдаст в аренду Регоператору и пусть с ней экспериментирует… А нам и так неплохо


    • Вообще то нам плохо. Но может быть ещё хуже.Говорят,благими намерениями вымощена дорога в ад. В Котовске из-за того,что жителям в тарифы заложили покрытие издержек инвестора-возбуждено уголовное дело.А в таком же нищем Тамбове тройное повышение тарифов на водоснабжение и водоотведение (до 15% вместо 4%, как по всем регионам) назвали инвестиционной программой. С хера ли жители города должны инвестировать кошельки дельцов от ЖКХ?


      • В оригинале: Не претворёнными в жизнь благими намерениями вымощена дорога в ад


        • Поправку учту. Но к этому случаю более подходит другой оригинал: Избавь нас боже от таких друзей, а от врагов мы и сами избавимся.


  • На возмещение ущерба от оператора НАМ, мы будем скидываться сами себе? Это что вообще?..


  • Если тарифы и квартплаты будут как при СССР, то я не против. И если качество услуг будет как в Швеции, например.



  • Покупаю я жилье на деньги которые я заработал сам. Большая часть людей берет кредит и часть платит банку за пользование деньгами. Потом государство каждый год дерет с меня налог за то, что я купил жилье. (Особо одаренным предлагающим аренду поясню, что этот налог заложен в арендную плату арендодателем.) Спустя несколько лет они придумали взносы на капремонт в никуда. Почему за собственников определили в каком размере нужно платить за капремонт непонятно. Мы собственники, по идее, должны сами определить когда и в каком размере оплачивать капремонт, кому и как его проводить. В итоге эти деньги через мутные торги осваивают мытные конторы. Потом они вместо того, чтобы возложить ответственность и предоставить права капремонта на собственников придумывают сто один народный контроль, и проч. В итог деньги собственники платят не пойми за что и не пойми кому. Строка на текущий ремонт тоже плата вникуда. А теперь нам говорят, что управляшек мы сами назначим из своих приближенных…. Круто… Остается только забрать жилье и поселить туда гастарбайтеров.


  • Положительный результат от нововведения не очевиден, зато рост расходов собственников жилья виден не вооруженным взглядом.

Comments are closed.

Короткие новости