Троллейбус №1
Троллейбус №1

В Тамбове намерены провести оптимизацию электрического общественного транспорта. Причиной глобальных перемен, которые могут совсем скоро произойти в МУП «Тамбовгортранс», является убыточность троллейбусов. Об этом шла речь на депутатских слушаниях, которые состоялись в Гордуме на минувшей неделе.

Директор МУП Александр Шелудяков пояснил, что огромный долг предприятия, который сегодня составляет 60 млн рублей, образуется из-за того, что себестоимость провоза одного пассажира должна составлять 26 рублей, вместо сегодняшних 15.

Впрочем, причина большой задолженности не только в низком тарифе, но и в высокой изношенности контактных сетей. Сейчас износ составляет 85%. Отметим, что несколько лет назад проект модернизации троллейбусного парка на 600 млн. рублей предлагался компанией Siemens. Сегодня эта сумма стала больше и является для города непозволительной роскошью.

В ходе депутатских слушаний был выработан ряд рекомендаций, согласно которым МУП закроет ряд троллейбусных маршрутов, среди них: 1, 4, 5, 8М. Таким образом, из 40 имеющихся троллейбусов оставят 23 единицы, остальные законсервируют. Также не исключено, что будет принято решение о повышении тарифа на проезд.

Отдельно обсуждалась идея внедрения системы безналичной оплаты за проезд в городском транспорте. По мнению депутата Сергея Гришаева, система безналичной оплаты позволит не только повысить эффективность сбора доходов, но и заставит перевозчиков работать «вбелую», избавит от «серых» схем, в том числе при перевозке льготников. В качестве положительного примера внедрения безналичной системы был приведен город Липецк, где автоматическая система настроена также на возможность подсчета пассажиропотока.

Также в решении есть пункт и о повышении заработной платы работников МУП. На сегодняшний день она является одной из самых низких в Тамбовской области среди работников организаций транспорта и связи и составляет всего 15 тыс. рублей.

Ожидается, что представленные предложения администрации города Тамбова и МУП «Тамбовгортранс» реализуют до 1 декабря текущего года.

Виолетта Назарова.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 18

  • Троллейбусная система Тамбова рассчитана на более чем 100 единиц. И только при таком количестве она будет эффективна. Модернизация сети в 600 млн включала и замену тяговых подстанций и много чего еще. Такими действиями, как сейчас они убивают троллейбус. Доля сопутствующих расходов на гараж, потери электроэнерргии, обслуживание контактной сети при сокращении до 23 единиц только вырастут. И вот тогда со спокойной душой они закроют троллейбусное движение. При этом у города была возможность купить вместо газовых автобусов («зажигалок» как их зовут транспортники во многих регионах) троллейбусы. В т.ч. и с автономным ходом — т.е. троллейбусы, которые могут двигаться некоторое расстояние даже без проводов. Была программа, позволяющая получить субсидии. Но, этим не воспользовались. Ведь метановой заправке граждан из солнечной республики бывшего СССР нужны клиенты. Очень грустно. Ибо троллейбус это не только экология. Это определенный показатель уровня жизни. Деградация налицо. Если кто-то из транспортников сможет дополнить мое сообщение — буду рад.


    • Можно, конечно, и оставшиеся четыре десятка использовать эффективно, но для этого надо всю маршрутную сеть перекраивать. Причём, с умом. А его, как раз, большинству из тех, кто принимает решения по транспорту, не хватает.


  • Как в притче, когда хозяин жалел свою собаку и ежедневно по сантиметру отрубал её хвост. Может быть закрыть ВСЕ троллейбусные маршруты (пустив новые автобусы), если ничего кроме убытков они ничего не приносят?!


  • Как и в большинстве источников, не указана главные причины убыточности троллейбуса: убыточные маршруты и неграмотные графики движения.
    Убытки МУПа, при замене троллейбусов на автобусы, никуда не денутся, пока не будут созданы грамотные маршруты и графики.
    К слову, закрываемые маршруты 1, 5 и 70 — самые прибыльные. О чём это говорит?..



  • непозволительной роскошью для нас является толпа чиновников и депутатов, которые привыкли вкусно жрать и сладко спать… вместо того, чтобы стимулировать людей больше ездить на общественном транспорте, повышая его комфортность, оптимизирую маршруты, что могло бы хоть как-то облегчить ситуацию с пробками — вместо этого у нас сокращают маршруты и разводят руками… ребята, вам деньги город (т.е. горожане) платит как раз для того, чтобы вы жизнь города УЛУЧШАЛИ. а если вы хотите просто бюджет оптимизировать — увольтесь на фиг, вот вам и вся оптимизация.


  • Если ответить на вопрос, кому принадлежит автобусный парк, то сразу станет ясна истинная подоплёка этого дела. И здесь на первый план выходит стимулирование роста доходов данного предприятия, а не права горожан на безопасный и экологичный транспорт и дальнейшее развитие городской среды.


  • Они что там все совсем офигели что-ли?
    Что значит закрыть троллейбусную линию по Советской от музучилища, до бульвара Энтузиастов и по бульвару Энтузиастов до Океана. Это самый прибыльный троллейбусный маршрут №1. Соответственно закроют до кучи еще и троллейбусное движение по Московской до Пигмента и по Моршанскому шоссе до ТЭЦ. Из существующих маршрутов исчезнут №1, 3, 4, 5, 8, 10. В городе останутся только маршруты № 6, 9, 17 и 20. Ну вообще просто ГЕНИАЛЬНО. Из оставшихся маршрутов только №6 востребован, остальные никчемные.
    Хотите сократить троллейбусные маршруты, оставьте только прибыльные №1, 6, и 8М, а остальные невостребованные можете закрыть, они никому не нужны


  • Для бюджета не позволительная роскошь ремонт троллейбусных сетей. Зато Шайка Никитин-Шамоян, которые у всех дольщиков забрали деньги заморозили свои стройки и сели на федеральные строительные заказы, это позволительная роскошь.


  • Надо убрать частный автобусный извоз и запретить эксплуатацию общественного транспорта с ДВС в черте города, а водителей пересадить на троллейбусы, троллейбусы оснастить турникетами, оплата сразу при входе, как это реализовано в Г. Москва, проанализировать пассажиропоток и по этим данным составить правильные маршруты и интервалы движения. Все остальное это пыль в глаза, чьи-то личностные интересы.


  • Помнится во времена СССР в городе не было автобусов, наполняемость троллейбусов была 200%, так чего же еще надо, увеличить количество троллейбусов до 70% наполняемости, составить правильные маршруты и интервалы, отрегулировать систему оплаты и все.


  • «Отметим, что несколько лет назад проект модернизации троллейбусного парка на 600 млн. рублей предлагался компанией Siemens.» Не 600, а меньше 400.



Comments are closed.

Короткие новости