«Мы за год спасли 644 жизни»
- 15 февраля 2017
- administrator
[caption id="attachment_29553" align="alignnone" width="900"]
Новорожденные в роддоме. Фото ТАСС.[/caption]
В Тамбовской области ежегодно появляется на свет чуть более 10 тысяч детей и при этом совершается около трех тысяч абортов. В минувшем году таких операций было сделано 2875, причем 1586 из них были проведены по желанию женщин без медицинских показаний. По словам экспертов, статистика могла бы быть еще более удручающей. Но благодаря кризисным центрам, работающим сегодня в женских консультациях, только в прошлом году медикам удалось отговорить от аборта 644 женщины. В итоге все они родили здоровых малышей.
Как рассказали сайту «Новый Тамбов» в управлении здравоохранения Тамбовской области, за минувший год количество абортов в Тамбовской области сократилось на 15%.
Если еще в 2015 году эта цифра составляла 3338 случаев, то в 2016 году она уменьшилась до 2875 абортов. Из них по желанию женщины в прошлом году было совершено 1586 абортов, в 2015 году – 2119 абортов. При этом немного увеличилось число операций по прерыванию беременности по медицинским показателям. Врачи это связывают с улучшением диагностики.
«В прошлом году женщины стали чаще прерывать беременность по медицинским показаниям – число таких абортов увеличилось на 18 % и составило 145. Мы это связываем с тем, что сегодня у нас улучшилась выявляемость патологий на ранних сроках - аномалия развития, генетический риск рождения больного ребенка. Мы стали использовать больше современных технологий, совершенствуются сами специалисты. Количество самопроизвольных абортов (выкидышей – Авт.) составило 1144 случая. Всего же в 2016 году нам удалось спасти 644 жизни. На фоне почти трех тысяч абортов это цифра, возможно, не велика. Но если предположить, что средний детсад обычно вмещает в себя 200-220 детей, то 644 ребенка – это три детсада», - рассказала в интервью «НТ» главный специалист-эксперт отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения управления здравоохранения области Кристина Пристяжнюк.
Доктор Лиза
Пять лет назад РПЦ и Минздравсоцразвития сошлись на том, что женщинам, решившимся на аборт, будут давать на размышления семь дней – так называемое «время тишины». Это правило действует и сегодня. Кроме того, врачей женских консультаций настраивают на проведение разъяснительной работы, в том числе, о риске бесплодия после проведения аборта (особенно, если речь идет о первой беременности). Попутно женщина должна пройти консультацию с психологом. Зачастую именно на этом этапе ко многим из тех, кто решил прервать беременность, приходит осознание того, что они совершают ошибку, говорят эксперты.«Когда женщина приходит к акушеру-гинекологу с желанием сделать аборт, то он направляет ее к нам. В неделю к нам приходят в среднем 3–4 человека, за год около 800. Примерно половина женщин, с которыми мы встречаемся, отказываются от аборта, остальные остаются непреклонны. Волю человека не переломишь, он сам принимает решение. Мы можем помочь женщине, но она сама должна захотеть этого ребенка», - рассказывает психолог женской консультации №3 Елизавета Самшева.
Елизавета Самшева, психолог женской консультации №3 г. Тамбова[/caption]
По наблюдению психолога, финансовые трудности, на которые так часто ссылаются ее пациентки, это просто прикрытие. Причем они сами могут верить в то, что дело именно в них. В действительности же за этим прячутся проблемы в семье: с мужем или свекровью. Отсюда и возникает страх. А нередко женщинами движут более эгоистичные мотивы - я хочу погулять и пожить для себя.
«Если женщина называет причиной желания прервать беременность тяжелое материальное положение, мы тут же предлагаем помощь вещами и деньгами, проблема вроде бы разрешается. Но многие из них отказываются принять поддержку и по-прежнему желают сделать аборт. Поэтому в большинстве случаев причина совсем иная, например, незапланированная беременность, грозящая потеря работы, невыплаченный кредит. Женщина должна честно признаться самой себе в том, что ее беспокоит. Чтобы психолог смог помочь, нужно говорить откровенно», - говорит Елизавета Самшева.
Душа на весах
Материальную и моральную помощь женщинам, решившимся на аборт, вот уже несколько лет оказывают в центре гуманитарной помощи «Теплый кров», открытым Тамбовской митрополией при Вознесенской женском монастыре.
Известно, что у Русской православной церкви однозначное отношение к прерыванию беременности: аборт – грех. Более того, на самом высоком уровне РПЦ продолжает обсуждать вопрос исключения абортов из системы обязательного медицинского страхования (ОМС).
«С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно», - отец Иоанн Каширский приводит выдержку из документа «Основы социальной концепции РПЦ», который был принят в 2000 году на Архиерейском соборе.
«Муж не может сделать вид, что он ни при чем, в случае аборта он будет виноват больше жены. Когда женщина колеблется, переживает, он должен утешить ее как-то и сказать свое веское слово», - считает отец Иоанн Каширский.[caption id="attachment_29555" align="alignnone" width="900"]
Гинекология. © Александр Рюмин/ТАСС[/caption]
Московский священник Федор Лукьянов создал серию социальных роликов на тему сохранения беременности. Их легко можно найти в интернете. На одном из них родители в современной, богато обставленной квартире обсуждают семейный бюджет, а четверо их детей в белых одеждах играют на диване. Мама зовет детей и говорит им, обступившим ее: «Мы посчитали наши расходы и доходы… Дело в том, что мы запланировали только одного из вас. Андрей, останься… А вы - уходите». Мальчик с грустью смотрит на маму, а остальные дети - две девочки и мальчик - выходят в белую дверь, за которой виден абортарий.
«В чем смысл ролика? «Ты останешься, а вы, такие же, как и он, нам не нужны», - поясняет видео отец Иоанн Каширский. Мамы, совершившие аборт, часто представляют своих умерших детей такими, какими они могли бы быть. Обстоятельства меняются, а сделанное не забывается, отмечает священнослужитель. «Нельзя ничем мотивировать убийство. Я не могу убить своего ребенка. Мне никто не дал права убивать своего ребенка ни по каким причинам. Нет денег, жилья, того, другого, муж не поддерживает, я не имею права его убивать», - говорит отец Иоанн Каширский о том, как должна думать женщина.По данным Минздрава, в 2016 году количество абортов в России по сравнению с показателями предыдущего года сократилось на 13%, а именно на 96,3 тысячи операций. Но что значат проценты? Это жизни. И судьбы. Причем не только малышей, но и их мам...