Комиссия Минстроя, которая сегодня инспектировали объекты благоустройства в Тамбове и Тамбовском районе, усомнилась в стоимости строительства дорог в микрорайоне Майский, где асфальтирование 1 км проезжей части без учета уличного освещения составило более 28 млн рублей. Свои сомнения на этот счет тамбовским властям высказала член центрального штаба ОНФ Светлана Калинина.
Строительство дорог в Майском было начато в 2018 году после коллективного обращения жителей на Прямую линию президента Владимира Путина. Тогда из резервного фонда Тамбовской области было выделено более 190 млн рублей на строительство первого этапа дорог, в который вошли 6,18 км. Средства на строительство второго этапа в объеме почти 200 млн рублей были выделены в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда», их направили на строительство 8 км дорог.
«Выходит 14 км дорог вы построили за 400 млн рублей. Это получается более 28 млн за один километр дороги. Причем без учета уличного освещения. В микрорайоне нет ни одного фонаря. <…> Это очень большие деньги, нужно проверить эффективность их расходования», — сказала Калинина.
Она поинтересовалась у тамбовских властей, проводилась ли экспертиза стоимости дорожного строительства. Замглавы администрации Тамбовского района Виктор Скрипка прокомментировал, что такой экспертизы по первому этапу дорог не было. Задать тот же вопрос по второму этапу, за который отвечало КПТО «Капиталстрой», оказалось некому. Представителей администрации Тамбовской области на встрече не было.
Построенные дороги в Майском относятся к III категории. По данным Минтранса РФ, средняя стоимость строительства 1 км такой дороги в России составляет 17,2 млн рублей (по данным на начало 2019 года).
«Письма от жителей по этому микрорайону поступают постоянно. В 2018 году было обращение [жителей Майского] к президенту. С тех пор проблемный вопрос с дорогами не закрыт, а сейчас к нему еще добавились жалобы на невозможность подключиться к сетям водоснабжения и водоотведения. Получается, что мы не можем отчитаться президенту о решении проблемы в Майском», — подчеркнула Калинина.
Она отметила, намерена инициировать обращение по сложившейся ситуации в Майском в Генеральную прокуратуру РФ.
Напомним, подрядчиком строительства дорог в Майском выступало ООО «Стинэк». Ранее мы сообщали, что компания отказалась устранять строительные недоделки, несмотря на гарантийные обязательства со своей стороны. Вместо этого руководство «Стинэка» предпочло подать в суд на администрацию Тамбовского района, которая в свою очередь недоплатила подрядчику более 5,8 млн рублей.
Comments are closed.
Сатурн
К Путину обратитесь по поводу таких огромных расходов на дорогу. Ведь это он отдал приказ ( на основании жалобы граждан) на постройку , а значит он и несёт ответственность за хищения своих дружков . Что касается вашего обращения в ген прокуратуру РФ. по этому вопросу, то уверен это закончится тем же , чем заканчивается , расследования например о нецелевом расходовании бюджетных средств в Москве , депутатами, которые составили сотни МИЛЛИАРДОВ . Президент на камеры по тв , поблагодарил , за проделанную работу и сказал; СПАСИБО . Не громких уголовных дел , не судов , НИЧЕГО .Более того, проект федерального бюджета на 2021 год предполагает выделить на премии чиновникам ни много ни мало 201 миллиард рублей. Так как же не строить дороги из золота , при таких наградах?