"Баня" на колесах: Тамбовские пассажиры жалуются на неимоверную духоту в новых автобусах
- 1 августа 2016
- administrator
Проверять так проверять. Чтобы не быть голословными, мы взяли с собой термометр – обычный, бытовой. На улице он показал +30. Интересно, как при такой температуре чувствуют себя пассажиры внутри новеньких автобусов.
Итак, занимаем место в салоне автобуса №57. Проезжаем по пробкам в центре лишь пару остановок и понимаем – здесь в самую пору раздавать тазы и веники. Духота такая, что кажется, скорее докатишься до обморока, чем до пункта назначения. На весь салон пять откидных форточек, которые не обеспечивают необходимой вентиляции.
Особенно тяжко тем пассажирам, которые сидят в первой части автобуса, поскольку все имеющиеся люки сосредоточены почему-то в центре и "хвосте" машины. Именно по этой причине народ кучкуется посередине.
"Дышать совершенно нечем. Душегубка какая-то. Посмотрите на эти форточки, разве они могут обеспечить приток воздуха", - обращается пожилой мужчина, вытирающий испарину со лба, к кондуктору.[caption id="attachment_23830" align="alignnone" width="900"]
Форточки в новых автобусах[/caption]
"А что кондиционеров в этих новых автобусах нет? Тут если народу много будет, вообще станет невозможно дышать," - подхватывает беседу молодая женщина.
"Кондиционеров здесь нет, только вентиляторы", - виновато отвечает кондуктор.
Впрочем, люки и вентиляторы, установленные на крыше автобусов, не спасают пассажиров от жары, так как движение в пробках не позволяет нагнетаться свежему воздуху в салон. В беседе с корреспондентом кондуктор призналась, что из-за духоты в салоне некоторым пассажирам даже становилось плохо, и люди были вынуждены покидать автобус раньше своей остановки.
"Автобусы вроде и неплохие, но вот с вентиляцией в них что-то не то. Вот, буквально на днях у меня на маршруте сделалось дурно одной беременной женщине. Муж ее чуть ли не на руках выносил отсюда, так как она находилась в каком-то полуобморочном состоянии. Я до сих пор переживаю по поводу этого случая", - рассказывает сотрудница МУП.
Напомним, в настоящий момент на различных маршрутах города работают 18 подобных автобусов. Все они были закуплены в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова», ключевым направлением которой является обеспечение комфортных условий передвижения в городском пассажирском транспорте. Стоимость одного такого автобуса составляет порядка 12 млн рублей.
Справедливости ради отметим, что новые городские автобусы с виду, действительно, выглядят весьма комфортными: просторный салон, мягкие сиденья, отсутствие ступенек, что очень удобно для инвалидов, пожилых людей и родителей с детскими колясками и велосипедами. Кроме того, автобусы работают на экологически чистом газомоторном топливе. Удобство управления отмечают и сами водители. Впрочем, на этом преимущества нового автотранспорта, судя по всему, заканчивается.
Мы попросили МУП "Пассажирские перевозки" прокомментировать ситуацию с плохой вентиляцией в новых автобусах.
"Автобусы имеют два люка и два вентиляционные вытяжки, а также пять форточек. Кондиционеры в них не предусмотрены. По идее проблем с вентиляцией быть не должно. Если только водители сами не включают вентиляторы. В таком случае можно попросить их сделать это. Ну, или, на худой конец, потерпеть немного, ведь скоро лето закончится и зимой в этих автобусах будет очень комфортно", - сказал генеральный директора МУП "Пассажирские перевозки" Валерий Громов.Светлана Романова.