За последние несколько дней в редакцию сайта "НТ" поступили около десятка обращений от пассажиров, жалующихся на духоту в новых автобусах, которые не так давно для Тамбова закупила городская администрация. Наш корреспондент проверил, каково это – передвигаться летом в общественном транспорте?

DSC_2609 (1)

Проверять так проверять. Чтобы не быть голословными, мы взяли с собой термометр – обычный, бытовой. На улице он показал +30. Интересно, как при такой температуре чувствуют себя пассажиры внутри новеньких автобусов.

Итак, занимаем место в салоне автобуса №57. Проезжаем по пробкам в центре лишь пару остановок и понимаем – здесь в самую пору раздавать тазы и веники. Духота такая, что кажется, скорее докатишься до обморока, чем до пункта назначения. На весь салон пять откидных форточек, которые не обеспечивают необходимой вентиляции.

DSC_2607

Особенно тяжко тем пассажирам, которые сидят в первой части автобуса, поскольку все имеющиеся люки сосредоточены почему-то в центре и «хвосте» машины. Именно по этой причине народ кучкуется посередине.

«Дышать совершенно нечем. Душегубка какая-то. Посмотрите на эти форточки, разве они могут обеспечить приток воздуха», — обращается пожилой мужчина, вытирающий испарину со лба, к кондуктору.

Форточки в новых автобусах
Форточки в новых автобусах

«А что кондиционеров в этих новых автобусах нет? Тут если народу много будет, вообще станет невозможно дышать,» — подхватывает беседу молодая женщина.

«Кондиционеров здесь нет, только вентиляторы», — виновато отвечает кондуктор.

Впрочем, люки и вентиляторы, установленные на крыше автобусов, не спасают пассажиров от жары, так как движение в пробках не позволяет нагнетаться свежему воздуху в салон. В беседе с корреспондентом кондуктор призналась, что из-за духоты в салоне некоторым пассажирам даже становилось плохо, и люди были вынуждены покидать автобус раньше своей остановки.

«Автобусы вроде и неплохие, но вот с вентиляцией в них что-то не то. Вот, буквально на днях у меня на маршруте сделалось дурно одной беременной женщине. Муж ее чуть ли не на руках выносил отсюда, так как она находилась в каком-то полуобморочном состоянии. Я до сих пор переживаю по поводу этого случая», — рассказывает сотрудница МУП.

Напомним, в настоящий момент на различных маршрутах города работают 18 подобных автобусов. Все они были закуплены в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова», ключевым направлением которой является обеспечение комфортных условий передвижения в городском пассажирском транспорте. Стоимость одного такого автобуса составляет порядка 12 млн рублей.

Справедливости ради отметим, что новые городские автобусы с виду, действительно, выглядят весьма комфортными: просторный салон, мягкие сиденья, отсутствие ступенек, что очень удобно для инвалидов, пожилых людей и родителей с детскими колясками и велосипедами. Кроме того, автобусы работают на экологически чистом газомоторном топливе. Удобство управления отмечают и сами водители. Впрочем, на этом преимущества нового автотранспорта, судя по всему, заканчивается.

Мы попросили МУП «Пассажирские перевозки» прокомментировать ситуацию с плохой вентиляцией в новых автобусах.

«Автобусы имеют два люка и два вентиляционные вытяжки, а также пять форточек. Кондиционеры в них не предусмотрены. По идее проблем с вентиляцией быть не должно. Если только водители сами не включают вентиляторы. В таком случае можно попросить их сделать это. Ну, или, на худой конец, потерпеть немного, ведь скоро лето закончится и зимой в этих автобусах будет очень комфортно», — сказал генеральный директора МУП «Пассажирские перевозки» Валерий Громов.

Светлана Романова.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии: 17


  • «Ну, или, на худой конец, потерпеть немного, ведь скоро лето закончится и зимой в этих автобусах будет очень комфортно», — сказал генеральный директора МУП «Пассажирские перевозки» Валерий Громов.» — Если бы Валерий Громов ездил на работу в таких вот «комфортабельных» автобусах — вряд ли бы он отважился давать населению подобные советы… Предлагаю заставить чиновников, принявших решение о закупке этих прекрасных автобусов на газомоторном топливе, в принудительном порядке, под страхом увольнения, ездить по городу только на таких автобусах (и летом, и зимой).


    • Ирина, какой смысл игнорировать автобусы? Я сам неоднократно был свидетелем, как пассажиры в 30-градусную жару парились с закрытыми форточками, потому что какой-нибудь пожилой даме холодно, сам видел, как в летнее пекло все «жарились» в автобусе, потому что кому-то там ребенка может продуть.
      По всей стране одно и тоже. Старые автобусы неудобные, новые жаркие….


  • Потому что люди — чаще всего не думают головой!
    Вместо того, чтобы открывать люк полностью, нужно просто приоткрыть переднюю половину. Так воздух будет захватываться и попадать в автобус.


    • Причины — в конструкторских особенностях. Даже не специалисту понятно, что форточки почти под потолком в такое пекло что мертвому припарка. На «Икарусах» форточки были высокие, в пол-окна, пол высокий, поэтому все тепло уходило под автобус, а здесь и пол низкий, и форточки узенькие, на 45 градусов отбрасываются вовнутрь. Естественно, такой большой автобус через такие отверстия проветрить нереально, и получается эффект печки. Да во всех нормальных странах, кроме России, в общественном транспорте ВСЕГДА летом работают кондиционеры. одно удовольствие ездить. Менталитет у нас другой — наш человек все стерпит, а чиновникам вообще пофигу… Чем меньше мы будем зависеть от чиновников, тем лучше (во всех отношениях). Совет жителям: игнорируйте эти автобусы и передвигайтесь на чём-то другом.



  • А в других коммерческих,что прохладнее.Громов для вас старается,а Вы….Кондиционеры Вам подавай,а губозакаточный станок не нужен!!!К изготовителям в Белоруссию звоните со всеми вопросами,что двигатель внутри салона стоит.А так Вам не угодишь,то мёрзли в Икарусах,подошва к полу примерзала,а сейчас от жары сдыхаете…


    • «…в новых автобусах, которые не так давно для Тамбова закупила городская администрация.» «Стоимость одного такого автобуса составляет порядка 12 млн рублей.» Тендеры надо нормальные проводить. За такие деньги кондер там обязан быть. Да и вообще пора перевозчиков обязывать нормальные условия создавать.


    • Умник, Вы наш. Покажите мне хоть один низкопольный автобус с двигателем вне салонного пространства. И у немцев на МАН, Мерседес и у поляков на Солярисах и у всех остальных двигатель ВНУТРИ. Вина производителя в плохой теплоизоляции моторного отсека. В тех же российских ЛиАЗах газовых эта проблема не ощущается. Что до кондиционера. Цена его, если без откатов, не более 150 тыс с установкой и заправкой. Другое дело, что не хотят заказывать их. В конкурсной документации указали бы кондиционеры и белорусы их поставили. Если не знаете ничего толком в закупках коммерческой техники — не плодите бред. Не заказывают их еще и потому, что их обслуживать не будут. Они даже ЛиАЗы 2008 г.в. с примитивным ЯМЗ убили в усмерть. А кондиионеры еще и повышают расход топлива. Что до цены, то цена автобуса тут не совсем правильная. Это цена лизинговых платежей, которая включает помимо цены автобуса и иные платежи для лизинговой компании.



  • а еще вечно эти бабульки-закройфорточкуатопродует! и да. автобусы вообще ни о чем! и проходы узкие — двоим не разойтись, особенно в задней части салона. а в час пик вообще беда.


  • «имеющиеся люки сосредоточены почему-то в центре и «хвосте» машины»
    Вообще, это понятно уже при визуальном осмотре автобуса снаружи — спереди, на крыше, расположены газовые баллоны.


  • Отдыхали на юге, там такие автобусы с кондиционерами ездят! Проезд стоил на 2 рубля дороже, но зато ехали как цари)


  • Откуда в статье взялась цифра в 12 млн рублей за автобус, если сумма контракта на 18 автобусов 289,8 млн т.е более 16,1 млн за автобус. А форточки и тем более кондиционер с завода можно заказать любые, просто кто-то не захотел доплачивать!


  • Вот буквально сегодня ехала на автобусе №60
    и это был УЖАС
    дышать было нечем, все люди как в душе поливались потом, НО
    все люки были закрыты и форточки тоже.
    Не знаю как я доехала но «вылетела» из него пулей
    и на остановке минут пять в себя приходила. Ну а про способы вождения данного рейса водителями в особенности одним из них это отдельная история «как доехать на работы и выжить»

Comments are closed.

Короткие новости