Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

РЖД опять всё переиграли: показали очередной "плацкарт будущего" – без капсул. В каких вагонах будут путешествовать россияне в 2027

РЖД опять всё переиграли: показали очередной "плацкарт будущего" – без капсул. В каких вагонах будут путешествовать россияне в 2027 Фото Дзен-канала "1520. Все о путешествиях"

ОАО "Российские железные дороги" продемонстрировало концепцию плацкартного вагона нового поколения, производство которого планируется начать в ближайшие годы. После нескольких лет экспериментов с капсульными решениями компания остановилась на классической планировке с современными усовершенствованиями.

Новый вагон будет соответствовать габариту Т, что означает увеличенное внутреннее пространство. Вместо привычных 54 мест вагон рассчитан на 58 пассажиров. Все полки станут просторнее: поперечные увеличатся на 14 см в длину и 3 см в ширину, а боковые — на 10 см и 4 см соответственно. В составе предусмотрены два туалета и душевая кабина.

Концепция сочетает традиционную планировку с инновационными элементами. Каждое место оборудовано индивидуальной шторкой — решение, ранее опробованное в реновированных вагонах от заводов "Иппиарт" и "Вагонреммаш". Однако в прошлом перевозчики столкнулись со сложностями в обслуживании таких систем, и шторки быстро вышли из строя. В РЖД уверяют, что в новой модели эта проблема будет решена.

Технические новшества включают встроенные модули беспроводной зарядки на столиках, индивидуальные светильники и модернизированную систему вентиляции. Верхняя багажная полка выполнена складной, чтобы исключить травмоопасность для пассажиров на нижних местах.

При этом в концепции отсутствуют некоторые практичные элементы, хорошо зарекомендовавшие себя в предыдущих проектах. На макете не представлены защитные бортики на верхних полках, столики для пассажиров третьего яруса и USB-разъемы в верхней части вагона.

Что касается капсульных решений, которые ранее активно обсуждались, в РЖД признали, что "капсульные вагоны могут представлять интерес не как замена традиционного вагона открытого типа, а как дополнение к существующим типам вагонов". Анализ показал, что все экспериментальные макеты "существенно уступают традиционному плацкарту по эргономике".

По данным "Трансмашхолдинга", до 2027 года планируется выпустить около 2 тысяч вагонов габарита Т, включая купейные и СВ. Окончательный вариант нового плацкарта должен быть готов к началу серийного производства в указанные сроки.

Источник: 1520. Все о путешествиях

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости