Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Откровения проводницы РЖД: за простыней в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-то пропадает

Откровения проводницы РЖД: за простыней в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-то пропадаетАрхив редакции

За окнами и дверями плацкартного вагона разворачивается особая жизнь, где каждый рейс становится испытанием для тех, кто отвечает за порядок. Проводники видят то, что скрыто от глаз обычных пассажиров, и их работа далека от романтических представлений о железнодорожных путешествиях.

С момента посадки начинается настоящее испытание. "Люди готовы спорить за каждую полку, придумывая несуществующие болезни и обстоятельства", — рассказывает опытная проводница. При этом любая ошибка в документах грозит серьезным штрафом, а опоздание с подготовкой вагона — выговором.

Торговля в пути — это не дополнительная услуга, а обязательная часть работы. Каждый проводник должен выполнить план по продаже чая, закусок и предметов первой необходимости. "Без премии зарплата оставляет желать лучшего, поэтому предлагать товары приходится даже тем, кто явно не хочет их покупать", — объясняет она.

Наблюдая за пассажирами, проводники быстро учатся различать истинные намерения людей. "Самые скромные на вид пассажиры часто проявляют неожиданную щедрость, а те, кто выглядит солидно, могут доставить больше всего проблем", — замечает сотрудница РЖД.

Особенно сложно сохранять равновесие, когда пассажиры воспринимают проводника как личный обслуживающий персонал. "Некоторые считают, что мы обязаны бегать по их первому зову, даже среди ночи", — говорит она. Со временем приходит понимание, что такое поведение обычно связано с внутренними проблемами самих пассажиров.

Многие пассажиры используют простыни как занавески для создания уединенного пространства. Иногда за такими занавесками скрывается не только сон, но и нешуточные страсти. Вмешиваться без крайней необходимости у проводников не принято, но, когда другие пассажиры жалуются на охи-вздохи, приходится реагировать.

Настоящим бичом в плацкарте остаются кражи. "Воры работают быстро и профессионально, — делится проводница. — Они выходят на ближайшей станции, и найти их практически невозможно". Проводники советуют никогда не оставлять ценные вещи без присмотра, даже во время короткого сна.

Работа в плацкарте — это постоянный тест на прочность. Проводник одновременно выполняет функции контролера, уборщика, продавца и психолога. "Иногда за одну поездку проживаешь целую жизнь, наблюдая за человеческими судьбами", — заключает собеседница.

Эти откровения заставляют по-новому взглянуть на работу персонала железных дорог. За внешней строгостью и формальностью скрываются люди, которые ежедневно сталкиваются с непростыми ситуациями и несут ответственность за комфорт и безопасность сотен пассажиров.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости